Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
16:33 

Тонкости про Китай

Садако Ямамура
Hey, miss girl!..
Решил написать несколько моментов для тех, кто соберётся когда-нибудь в Китай, возможно. Если это знать, то там гораздо проще будет жить.
  • Сука в аэропорту на стойке информации сказала нам, что до нашего отеля автобусом не добраться. То ли имела в виду, что уже не ходит, то ли, что автобусы туда не ходят. Сука солгала. После этого она предложила нам машину за 4500 рублей и начала торговаться. Мы добрались и без её помощи, хоть и с нервами.
  • Из аэропорта можно добраться на аэроэкспрессе (ходит до 22:50) и на автобусе (ходят до 1:00). Автобус сто́ит в зависимости от расстояния. Сначала нужно определиться с местом назначения, потом купить туда билет. После покупки билета нужно найти еще сам автобус, так как номеров здесь у них здесь нет. Мне в кассе дали какой-то календарик с обозначениями станций, я его тыкал водителям.
  • Пекинский зоопарк. Билет стоит 40¥ — самый полный с посещением детского Animal Castle (который не нужен никому) и домика с пандами. Чуть меньше, в районе 20¥ — просто зоопарк и панды. Посещение только зоопарка стоит совсем мало, кажется, 10¥. Если брать его, то за посещение домика панд нужно доплатить 10¥, соответственно, многие ошибаются и платят 40 + 10¥. Китайцы рады. Сам зоопарк ощутимо меркнет по сравнению с европейскими. Хуже я видел только зоопарк в Санкт-Петербурге. В воскресенье идти в зоопарк (равно, как и к другим достопримечательностям не следует из-за огромного количества местных жителей.
  • Такая же история с посещением Храма Неба. Билеты стоят 35¥ и 15¥ (или 28¥, не разобрался), полный и урезанный, а посещение круглого Храма Урожая стоит отдельно. Если брать полный билет, то платить за этот Храм не нужно.
  • Пластиковые карты практически никто и нигде не принимает. В лучшем случае, UnionPay. Но дебетовую карту брать можно, для того, чтобы снимать с неё деньги. В отелях карты тоже мало где принимают. Если в интернете написано, что принимают карты всех возможных платежных систем, то это, скорее всего, ложь. Визу и Мастеркард принимают в брендовых магазинах, аэропорте и, в частности, в магазине Музея Стел в Сиане.
  • На вокзалах карты тоже не принимают. Только блядский UnionPay. Даже в кассе для иностранцев. Банкоматы в Пекине на Западном вокзале не работали на выдачу наличности. Поэтому нужно на такие случаи всегда таскать с собой деньги.
  • Для обмена валюты в банке обязательно нужен паспорт. Операционист будет спрашивать, где в паспорте номер, и как читаются даты. Также могут потребовать номер телефона и информацию о длительности и целях пребывания в Китае. Менять можно не более 100$. По крайней мере, мне так сказал кассир в Agricultural Bank of China.
  • Билеты на поезда в Китае нужно покупать заранее, потому что они быстро кончаются. Чем лучше соотношение цена—качество, тем быстрее нужно брать билет.
  • На местах Hard Sleeper действительно не меняют бельё, если ты зашел на промежуточной станции. Но это не смертельно. Я вывернул наволочку и славно поспал в одежде.
  • Нужно достать где-то местную карту метро. Можно попробовать получить в отеле. Эта карта нужна не только для ориентировки, но и для покупки билетов в метро. Нужно встать в кассу Tickets / Information и показать кассиру нужную станцию на своей карте. Стоимость билета зависит от дальности поездки.
  • Билет обязательно нужно сохранять до конца поездки: он необходим для того, чтобы выйти из метро. Однажды в Сиане мы бежали на последний поезд метро и купили билет куда попало, точнее, мы не знали куда нужен билет. Внизу на платформе мы это узнали, однако, билет на целевой станции не сработал, потому что кассир продал нам билет на другую станцию. Но нас никто не расстрелял, видимо, из-за того, что станция, указанная в билете была дальше той, на которой мы вышли.
  • Автомат для самостоятельной продажи билетов тоже приемлемый вариант. Принимает банкноты и мелочь, сдачу выдает так же. Можно покупать более одного билета. Правда, возникали проблемы с приёмом купюр. То ли фальшивых много, то ли автомат глючит.
  • На входе в метро стоят ленты для проверки багажа. Бутылку воды (если она на виду и полная) могут просвечивать прибором. Такие же ленты стоят на входах в крупнейшие достопримечательности.
  • Центральные достопримечательности закрываются очень рано — начиная с 16:00, например, мавзолей Мао и Запретный Город.
  • В Китае очень много общественных туалетов, они указаны на картах, имеются указатели и все они бесплатны. Но далеко не везде есть туалетная бумага и мыло.
  • Подавляющее большинство туалетов крайне грязные. В одном из них я видел кучу говна, которую кто-то насрал на стену (!), после чего она сползла на пол.
  • По возможности во время прогулок необходимо пополнять запасы туалетной бумаги.
  • На Стену действительно нужно выезжать рано. Мы проснулись в 10, пока собрались, пока поели, поменяли немного валюты, добрались до автовокзала, было уже около трех. К Стене (участок Mutianyu) мы приехали за час до её закрытия, соответственно, ни о каком подъеме пешком не могло идти и речи. Ехали от станции Dongzhinmen на автобусе 916快 (вроде бы, по 12¥;) до конечной. Ехать более часа. Можно было и на простом 916 (он едет прямо от метро, а экспресс — из здания аэровокзала, искать по вывеске Public Transport Hub). Оттуда на одном из подбежавших таксистов, который сказал: «30 for each». Оказалось, естественно, что обратно столько же, и за ожидание его там надо платить. Сдачу с сотни (которую мы ему дали по приезде к стене) он не отдал, сказал чтоб мы шли а он тут подождет. Купили билеты в Стену (по 45¥;), тут же пришлось купить еще билет на Shuffle Bus (по 15¥;), который отвез нас совсем уж к Стене (минут 5 езды), где мы купили билеты (по 100¥ в обе стороны и по 80 в одну) на фуникулер. Больше билетов мы не покупали :) Но если по максимуму, то можно купить еще билеты на Toboggan — санки для съезжания со стены. Экспресс 916快до Пекина ходит до 18:30.
  • В Сиане намного менее навязчивые рикши и уличные продавцы. Зато и намного менее цивилизованны.
  • В Лояне по слухам опасно ловить попутки.
  • В автобусах (в экспрессах точно) нужно обязательно иметь оплату без сдачи. Водители английский не понимают, рядом стоит коробочка для денег с прорезью. Мне разменяла десятку сидевшая рядом китаянка. Повезло.
  • В Китае везде работает геопозиционирование по российским сим-картам. Это позволило мне вообще не покупать местную сим-карту.
  • Гугл, Фейсбук и Инстаграм в Китае не работают. Равно как и все сервисы, связанные с Гуглом: андроид маркет, карты, Ютуб.
  • Две лучшие программы для путешествия — Redigo и Maps.me. Первая содержит статьи, достопримечательности на оффлайновых картах трех городов и какой-никакой разговорник. Вторая содержит оффлайновые карты всех городов и жизненно важные места: туалеты, еда, магазины; а также позволяет создавать метки и переносить Гугл-метки (с погрешностями).
  • Многие вай-фаи (например, в Старбаксе) требуют наличия китайской сим-карты. Нужно ввести номер телефона и получить на него специальный код.
  • Торговаться в Китае можно везде, где нет касс, но мне было почти всегда впадлу. Основные траты всё равно уходят на билеты, а по мелочи жмотиться не хотелось. Хотя удалось выторговать несколько стóящих подарков в 3–4 раза ниже, чем было заявлено. Я отследил такую систему: если китаец называет цену 250 юаней, а вам хочется купить дешевле, то называете цену в 50, а если он притворно хохочет с выражением на лице «наивный лаовай, захотел хорошую вещь даром!», то в принципе он согласен. Можно для понта накинуть еще юаней 5–10 и сказать магическое словосочетание «Last price!». Можно даже сделать вид, что денег нет и попытаться уйти. Он обычно отдает шмотку. Если нет, то не судьба. Значит, у него есть причины на то.
  • К Терракотовой Армии добраться совсем просто. Около вокзала в центре Сианя (а точнее, сразу за Северными воротами) есть автобус 5 (306), который идет прямо туда. В нем сильно пахнет старухами. Стоит он 8¥ и едет примерно час. Билет на территорию комплекса стоит 150¥. Там находится три павильона раскопок и один выставочный. В павильоне 2 есть отдел продажи сувениров, но цены там достаточно высокие, чтобы меня разозлила наглость и пропало желание иметь что-либо на память. Гробница самого императора находится в двух километрах от комплекса с воинами, туда ведут специальные автобусы (вероятно, за отдельную плату), либо можно дойти пешком. В каком состоянии гробница, осталось для меня неизвестным. Говорят, что император еще не раскопан. Есть и рынок перед входом в комплекс (точнее, после выхода) Автобус оттуда в Сиань ходит до 19:00. На обратном пути также невыносимо пахло мерзкими старухами.
  • В Китае иная культура вождения транспорта и поведения на дороге. Несмотря на наличие специальной огражденной дорожки для мотороллеров, они могут и ездят по тротуарам, постоянно громко сигналя. Работают такие мотороллеров на электричестве, потому не воняют (если не считать вони сидящего на нем китайца) и ездят бесшумно. На пешеходных переходах мотороллеров и велосипеды никогда не пропускают пешеходов. Автомобили тоже не всегда пропускают пешеходов. Также почти не соблюдается движение по полосам. Водитель автобуса, в котором мы ехали, всю дорогу сигналил. Я специально смотрел на дорогу: порой перед ним было свободно на ближайшие 50 метров. Вероятно, он делал это просто так.
  • Работники национального фастфуда, само собой, не соблюдают простейших правил соответствующей гигиены. С остротой пищи (как и с объемом порций) угадать что-либо невозможно. Только если в меню не нарисовано перца или огня — тогда такую еду можно выбрасывать, не пробуя. Вся зараза от антисанитарии компенсируется остротой блюда.
  • В Сиане мы встретили любопытную столовую. После выбора блюд (на пальцах) нам предложили две глубокие миски и две лепешки. После обмена сигналами нам зачем-то выдали еще по лепешке и, усадив за столик, стали на нас смотреть. Очень хотелось есть, поэтому мы остались. Молоденькая официантка жестами показала нам, что нужно отламывать мелкие куски от неё. Я отложил кусок и сунул его в рот. Лепешки оказались полусырыми. Официантка рассмеялась и показала, что есть её не надо. Я выругался матом. Мы посидели еще немного. Потом официантка снова подошла, отобрала у нас тарелки с лепешками и принесла другие тарелки, наполненные мелкими кусками лепешек. Она показала их нам, после чего отнесла в небольшое окошечко и выдала нам номерки. Через несколько минут из окошечка нам выдали тарелки, наполненные кусками лепешек, бульоном и фрагментами, напоминающими выбранные нами блюда. Эрго: миски надо было наполнить кусками лепешек по вкусу, после чего на основе этого готовится выбранное блюдо.
  • В другом ресторане (классом выше) нам принесли поделённую надвое металлическую посуду и поставили в центр стола на встроенную электрическую жаровню. Одна половина посуды была наполнена бульоном с кусками рыбы, другая — безвкусной кипящей водой. К блюду подали холодные закуски, мелкие тарелки с палочками, глубокие миски с ложками и миску с соусом на основе масла, а также две поварежки. Одна официантка знала английский на уровне цифр и пары слов вежливости, остальной персонал веселился. Как правильно есть такое блюдо, мы так и не поняли.
  • В Китае у местных жителей не принято стесняться очень громко чихать, прочищать горло, очень громко зевать, пердеть и плевать на улицах. По пути из Mutianyu я видел женщину, которая, склонившись, громко харкнула на пол туристического автобуса. Симпатичная reception girl, объясняя мне, как пользоваться стиральной машинкой в гестхаусе, громко запердела длинный коридор. К таким вещам лучше быть готовым.
  • Помимо этого китайцы очень многословны и громки. Они могут в общественном транспорте орать в мобильный телефон на весь салон. Человека на том конце провода слышно громко и отчетливо. Они также могут на планшете или телефоне смотреть кино без наушников и смеяться над ним. Раздражает это, вероятно, только белых.
  • Примерно половина людей в форме (работники метро, кондукторы, гиды, охрана и полиция) может знать английский на крайне плохом уровне, но, тем не менее, это может порой помочь.
  • До Шаолиня добраться можно так: от главного вокзала Лояна (если смотреть на вокзал, то слева за шлагбаумом) есть автобусы. Там могут подбегать водители и орать «Shaolin bus!». Нам такая поездка обошлась в 80¥. У меня осталось ощущение обмана. В Шаолине я успел увидеть сам Храм, Лес Пагод и только на обратном пути заметил у входа Шоу кунг-фу. Идет полчаса, входит в стоимость билета. Где-то я вычитал, что автобусы обратно ходят до 16:00, поэтому мы торопились. Заплатили 50 0¥ за обоих. Ехали сначала на одном автобусе, затем на другом. Нас пересадила кондукторша, боялся, что потребуют вторичной оплаты, но обошлось. Дорога во всех смысла плохая и занимает до двух часов.
  • Здравствуйте — нихао.
  • До свидания — бай-бай.
  • Спасибо — сесе.






@темы: Корованы

URL
Комментарии
2016-06-29 в 13:00 

Тэцу
Обезьяна мадрил из центральной Африки считается самой пестрой из приматов. Но я бы назвал самым ярко украшенным приматом начинающую гейшу из Дзиона. © Артур Голден.
В другом ресторане (классом выше) нам принесли поделённую надвое металлическую посуду и поставили в центр стола на встроенную электрическую жаровню. Одна половина посуды была наполнена бульоном с кусками рыбы, другая — безвкусной кипящей водой. К блюду подали холодные закуски, мелкие тарелки с палочками, глубокие миски с ложками и миску с соусом на основе масла, а также две поварежки. Одна официантка знала английский на уровне цифр и пары слов вежливости, остальной персонал веселился. Как правильно есть такое блюдо, мы так и не поняли.

Ну вы даёте чертей. Металический горшок ставиться на жаровню, а "холодные закуски" бросаются в воду по вкусу и варятся там до нужной кондиции.

Идея в том, что посетитель сам себе варит по своему вкусу еду.

Готовое варево потом перекладывается поварёшками в миски, откуда съедается.

2016-06-29 в 15:44 

Садако Ямамура
Hey, miss girl!..
Тэцу, сучки могли бы хоть показать )))))) А мы ушли полуголодные )) Но спасибо.

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Колодец с отломанным краем

главная