В центре сюжета — история жизни незатейливого и неудачливого парня по имени Оскар. А точнее история его смерти и того, что с ним было после этого.
Жизнь Оскара складывалась не то, чтобы совсем из рук вон плохо. Но и предметом мечтаний её тоже не назовёшь. Он и его младшая сестра в детстве потеряли обоих родителей и чудом остались живы сами после страшной автомобильной катастрофы. После этого они поклялись никогда не оставлять друг друга. Нарушить клятву пришлось почти сразу.
Оскар. Именно таким он видит себя. И вы видите себя именно такими.
Теперь Оскар живёт в Японии. Ему уже двадцать лет. Совсем недавно сюда переехала его сестра, и вот они снова вместе. Оскар пушер — он зарабатывает тем, что продаёт чужие наркотики чужим людям. Часть денег от продажи он кладёт себе в карман. Сестру он устроил в стрип-бар. Теперь вы понимаете, что я имею в виду?
Оскар и Линда. Следующую жизнь я хотел бы прожить с родной сестрой.
Он и сестра по-прежнему любят друг друга. У них много новых знакомых, хороших и плохих, встречаются даже очень плохие... но, по крайней мере, они снова вместе. И это хорошо.
Но быть пушером нелегко. Оскара убивают. С этого начинается история его смерти.
Оскар умер так. А как умрёшь ты? Ты думал об этом? А что, если ты умрёшь через полчаса под колёсами автомобиля?
Теперь вглубь.
Фильм идёт 2.40. Два часа сорок минут. На это сразу следует обратить внимание. В фильме необычная операторская работа, которая с одной стороны немного затрудняет восприятие картины, с другой стороны придаёт странный, невиданный натурализм. Сложно употребить слово «натурализм» в данном контексте, но тем не менее. Пока Оскар ещё жив, мы смотрим на мир его глазами. Мы даже моргаем вместе с ним. Такие дела. Да, это я уже читал в «Звонке» Кодзи Судзуки.
Здесь — самая реальная смерть, что я видел в кино. Я почти понял, каково это. Всё примитивно и логично, и вместе с тем страшно и непредсказуемо. Я постоянно примеряю на себя шкуру несчастного Оскара.
Оскар — такой характерный типаж, большинство зрителей подумают, что он — это их своеобразное воплощение. Унылое ебло, вялый подбородок, невнятные желания.
Фильм, на мой взгляд, неоправданно затянутый. Сначала это кажется очень крутым, потому что события развиваются в реальном времени. Это действительно здорово. Любимый наркотик Оскара — DMT. Трип после DMT — это едва ли не лучшее, что я видел в альтернативном кинематографе. Там был ещё эффект употребления E's... я пробовал разгоняющие вещества, эффект очень схож. Очень. Зато весь остальной фильм уже идёт не в реальном времени. Либо это ощущение теряется лично мной, либо... ну, я, слава Богу, не умирал ещё, поэтому не знаю, как оно там и что. Поэтому затянутость неоправдана здесь. Я думаю так.
Так употребляют DMT.
Я слегка выпил, поэтому лучше я перейду к главному. Пока помню.
А главное: я не понимаю и, наверное, никогда не пойму, почему общепринято «хорошее» кино снимается в декорациях говна, блядства, подлости, злости и крови. Это игра на контрастах? Попытка эпатировать? Или, как в Голливуде, «взрывы ради взрывов»? То есть, чернуха ради чернухи? Не понимаю. Чтобы показывать людям то, что им по природе чуждо, нужно иметь веский повод. Очень, блядь, веский повод. Какое право на это имел Гаспар Ноэ, я не понял.