Hey, miss girl!..
Я уже устал. Я устал страдать от мысли о том, что все те, кто не играл в серию Metal Gear - лишены огромного пласта своей жизни.
Я наконец-то добрался до написания этого поста, посмотрим, что получится )
Я собираюсь написать о событиях, произошедших там и тогда с хронологическом порядке. Кстати, прошу заметить, что сами игры выпущены в другом порядке, поэтому помещаю скриншоты, чтобы все могли запалить херовую дендевскую графу)
Я предупреждаю: под катом около пятидесяти тысяч знаков. Это не считая картинок и видеороликов. Если Вы не готовы читать об этом, то не стоит даже раскрывать его. Однако, мне очень хотелось бы, чтобы люди, кому это не так уж и не близко, заинтересовались и прочли.
Вот, наконец спустя почти три недели, пост дописан.
читать дальшеВся тема началась в 1964 году. Итак...
1. Metal Gear Solid 3: Snake Eater
* Время событий: 1964 год
* Место действия: Советский Союз
* Время выхода игры: 2004 год
* Платформа: PlayStation 2
Snake Eater состоит из двух частей. В первой, под названием Virtuous Mission, агента ЦРУ Нейкида Снейка засылают «в джунгли Советского Союза» с заданием: помочь доктору-диссиденту Соколову, создателю советского боевого робота-Шагохода, бежать с базы полковника Волгина. По радио Нейкида поддерживает его наставница, «мать американского спецназа» Босс. Однако планы существуют, чтобы их нарушали. Босс сама переходит на сторону Советского Союза и в рукопашной серьезно ранит Нейкида. Она также дарит Волгину два миниатюрных ядерных заряда. Босс передает Соколова Волгину. Тот увозит доктора в неизвестном направлении, а чтобы скрыть пропажу, уничтожает весь исследовательский комплекс ядерным зарядом. Нейкид Снейк чудом эвакуируется за пределы Союза.
Графика, конечно, пиздец. Хорошая. Для того года, по крайне мере, и для той платформы это точно. Ушлые японцы умеют выжимать из приставок то, чего там и нет даже. Я, кстати, заметил, что в таких играх недостатки графики воспринимаются не как недостатки а как предмет восхищения, ибо игра смотрится так, как будто этих нюансов и нет там.
Недостатки касаются, в основном освещения. Но тогда иначе не было, некст-ген был ещё далеко.
Вот на картинки гляньте — конечности угловатые, шмотки (бинты и повязки) эту угловатость подчеркивают только. Но этого всего не замечаешь! Потому что общая картинка, потому что режиссура выше всяких похвал и обделена штампами, к тому же.
Вторая и главная часть игры, Operation Snake Eater, начинается всего неделю спустя. Советский Союз, обнаружив следы американских шпионов, обвиняет США в ядерной атаке на исследовательский комплекс. Тем временем в СССР положению Хрущева угрожает фракция Брежнева и его сторонников (в том числе – полковника Волгина). Москва и Вашингтон достигают секретной договоренности: СССР возложат вину за взрыв на Волгина, если лазутчики из США в атмосфере полной секретности подорвут могущество Волгина, уничтожат Шагоход и ликвидируют Босс. Нейкида Снейка опять отправляют «в джунгли», ему помогает майор Зеро (по радио) и шпионка Ева (она же, под прикрытием, Татьяна Соколова, жена ученого).
По другую сторону баррикад – Волгин, Босс и ее отряд «Кобра», а где-то сбоку – молодой майор Оцелот и его подручные. Нейкид Снейк по ходу действия попадает в плен, теряет глаз под пыткой, но, в конце концов, бежит – только чтобы вернуться в Грозный Град, крепость полковника Волгина. С помощью Евы он одолевает Шагоход, а в полковника Волгина ударяет молния. Прежде чем покинуть страну Советов, Снейк должен выполнить последнюю миссию: убить Босс, свою наставницу, которую он до сих пор боготворит. Нейкид Снейк выполняет и это поручение. Он возвращается домой, где его встречают как героя и награждают титулом «Биг Босс». По дороге на родину Ева открывает Снейку, как обстояли дела на самом деле. Босс приказали похитить у Волгина «Наследие философов» – микрофильм с данными об огромных средствах, собранных великими державами мира: США, Китаем и СССР. На самом деле Босс добровольно отдала жизнь, до последнего вздоха храня верность стране. Ева надеялась выкрасть «Наследие философов», но ей помешал Оцелот, в чьих руках в итоге и оказалась половина «Наследия». Биг Босс получает из рук президента Крест за отличную службу, но перед его глазами стоит только последняя встреча с благородной наставницей...
Касаемо геймплея (для тех, кто не в курсах), игра представляет собой стелс-экшн. Вид там не то чтобы от третьего лица, не как в Сплинтер Селле, но менее экшенно, так как камера там почти что твёрдо зафиксирована над героем, позволяя позырить немного по сторонам, а так же от первого лица (передвигаться в этом режиме нельзя). Периодически камера принимает другое удобное положение, например в комнате она может показывать сбоку. Это на сам деле удобно, честно. Но ещё удобнее то, что в расширенном издании Metal Gear: Subsistence сделали свободную камеру — от третьего лица, и вертеть её можно легко.
Аптечек нет. Нужно жрать подножную пищу. Зверей можно либо усыплять, тогда они не портятся. Либо убивать. Тогда портятся через денёк. И можно заработать отравление. Отравление нужно лечить всякими средствами, изготовленными из трав, которые, в свою очередь, нужно собирать. Можно также собирать фрукты, ловить рыбу. Серьёзные раны нужно лечить. Самому. Вправлять вывихнутые руки, накладывать гипс (sic!), выковыривать пули и мазать ожоги. Всё это делается в меню на паузе. Иногда можно нарваться на бонус в виде визуализации процесса пожирания сырой рыбы или вправления руки, Снейк вставляет в зубы палку и...
Snake Eater не первая игра серии. Зато в ней впервые появилось понятие CQC — Close Quaters Combat. Это очень ценная находка, особенно для тех, кто любит игру проходить не просто до конца, а красиво. Коротко говоря, это приёмы ближнего боя, броски и захваты. На практике это выглядит примерно так: Вы подходите сзади к солдату, можете его бросить через бедро, а можете схватить. Если мы солдата хватаем, нам открывается альтернатива действий. Можете его бросить, можете медленно задушить (при этом, солдат теряет сознание, что засчитывается Вам в плюс, так как в Metal Gear убийства не нужны, это нехорошо). Можете допросить, можете перерезать глотку. Продвинутые приёмы CQC включают в себя использование человека в качестве живого щита, взятие на мушку в духе "Hands up!", и, кажется, обыск.
Отдельно стоит похвалить талант разработчиков за столь яркие и объемные образы персонажей. Это как раз один из тех редких случаев, когда главный герой становится тебе другом, а враг - твоим собственным неприятелем. Ты чувствуешь ярость наравне с твоим персонажем, боишься того же, чего и он, плачешь о тех же, кого не спас и будешь шокирован предательством тех, кто был тебе верным напарником. Джек, ваш протеже - ироничен к месту, мужественен и храбр, Ева – дерзкая обольстительница со своими козырями в рукавах. Оцелот, наш старый знакомый (впервые мы с ним познакомились в игре Metal Gear Solid для PS One 1998 года выпуска, там он был элегантный еблан с револьверами, я полагал, что он просто один из «характерных» боссов, так же как и остальные) — юный и неопытный, зато амбициозен не в меру и мастерски владеет револьверами, полковник Волгин - параноик и садист, но дьявольски симпатичен, Босс — мудрая и опасная женщина, с глубокой печалью в глазах. Игра не приемлет пустышек. Иногда даже кажется, что персонажи действительно умеют мыслить о чем-то своем, а эмоции так легко читаются на их лицах. Именно этой недосказанностью и рисует Кодзима свое полотно. Он держит кисть твердо, не давая нам (а заодно и героям MGS3) узнать правду раньше времени.
Стилизация - это именно то, что создает в Metal Gear Solid 3 такую неповторимую вязкую атмосферу. И недаром на игровом календаре перечеркнута цифра 64. Первые полеты в космос, классические киноленты ужасов пятидесятых, джаз и фильмы о Джеймсе Бонде. Все это, так или иначе, сыграет в сюжете свою определенную роль, так как четверть всей игры пройдет в беседах по радио. Очаровательная медик будет пичкать вас историями о просмотренных ею фильмах. Снейк же, как человек далекий от этого, будет наивен, словно ребенок. А таинственная Ева буквально сошла к нам с экранов из нового фильма о великом агенте 007. Настоящая девушка Бонда.
Поскольку Snake Eater — первая игра, о которой Вы тут читаете, отдельно скажу ещё об актёрах озвучания. Высший класс. Голоса запоминаются, узнаются и сами по себе являются фан-сервисом.
Заставки не просто классно срежиссированы. Там использован motion capture, которым, конечно удивить сложно (хотя халфа, например, меня всегда бесила его отсутствием), но именно с режиссурой они создают симбиоз, который является основой этой неповторимой атмосферы.

Ладно, поехали далее.
2. Metal Gear Solid: Portable Ops
* Время событий: 1970-1971 годы
* Место действия: Колумбия
* Время выхода игры: 2006 год
* Платформа: PlayStation Portable
Половина «Наследия философов» досталась США, но где остальное? Этим вопросом задались солдаты отряда FOX, которые нарушили клятву верности американскому правительству. Они похищают Биг Босса и допрашивают его в надежде разыскать несметные богатства. Биг Босса держат в соседней камере рядом с Роем Кэмпбеллом – единственным выжившим членом подразделения «Зеленых беретов», отправленного на разведку базы отряда FOX. Вдвоем они бегут из заключения и по радио связываются с товарищами. Выясняется, что Нейкида Снейка обвиняют в организации восстания и теперь, чтобы восстановить доброе имя, ему придется самому разобраться с отступниками и их предводителем Джином. Биг Босс собирает собственную команду и в ходе продолжительной борьбы одерживает верх после битвы с молодым Греем Фоксом, который тогда состоял в отряде FOX. Выясняется, что политики опять обвели вокруг пальца всех и каждого, а подлинной целью Джина было создание Army’s Heaven – свободной, справедливой и благородной нации воинов. Джин передает Биг Боссу все свои наработки по проекту Army’s Heaven. По возвращении на родину Биг Босса опять встречают с почестями и объявляют героем, а он основывает отряд FOXHOUND, которому уготовано сыграть огромную роль в грядущих событиях. А тем временем в США, с помощью «Наследия» Оцелот, майор Зеро и другие соратники Биг Босса по отряду FOX создают взамен развалившейся организации философов новую структуру – «Патриотов». Оцелот настаивает, чтобы в нее приняли и самого Биг Босса...
Из прочих героев в сюжет вляпался только Соколов, остальные любимцы добавлены лишь для галочки; пройти кампанию, не встретившись с ними, – плевое дело.
В Portable Ops Снейку противостоит порция неплохих, но «одноразовых» злодеев, которые успешно гибнут к концу игры и не оставляют заметного следа на страницах саги. Но вот беда: на этот раз Снейк не на задании. Мы не начинаем диверсионную операцию. Мы начинаем войну, и нам понадобится боеспособная армия.
Metal Gear Solid: Portable Ops – не путешествие одиночки в тыл врага. Над трехмерной игрой в разведчиков появился уровень тактического планирования: как только Кэмпбелл угоняет грузовик, вы уже свободны в выборе места проведения следующей миссии. Вскоре герои решают сколотить армию, Снейк убеждает примкнуть первым советского часового с красивым именем Джонатан, и движок открывает все скрытые тактические рычаги. Каждый персонаж описывается четырнадцатью характеристиками, которые и определяют его дальнейшую судьбу. Вы можете назначить солдата в доктора (лечить раненых), инженеры (исследовать новые виды оружия), разведчики (добывать полезную информацию об игровом мире) или оперативники (эти отправляются на задание вместе со Снейком). Хотите действовать по старинке, в одиночку – действуйте. Не хотите – отправляйте на задание до четверых товарищей и управляйте ими по очереди, пока остальные прячутся по картонным коробкам. И даже классическая ситуация «Снейк в плену врага» разрешается здесь совсем по-новому: вы не бежите из камеры, вы собираете команду и устраиваете налет на тюрьму! Все это открывает в Metal Gear Solid новую степень свободы. Вместо того чтобы проходить уровни один за другим, вы все больше увлекаетесь менеджментом, собираете оружие и патроны, ищете нужных людей – словом, проводите на экране тактической подготовки едва ли не больше времени, чем на заданиях. Вскоре от шпионов начнут поступать донесения: например, о том, что в одном из кораблей в гавани можно найти ценный скорострельный пулемет. Таких сообщений скапливается довольно много, и скоро вы сами будете решать, в какую часть карты и зачем стоит отправиться. Как оказалось, это захватывает: по сравнению со Snake Eater в Portable Ops тут не так много заставок и болтовни по кодеку, и вы больше времени будете проводить собственно за игрой, увлекшись, погрузившись в происходящее. В целом, геймплей неуловимо напоминает компьютерный сериал UFO (в девичестве X-Com), и мы можем получить почти что точную копию, если развить идею до стратегического уровня и позволить Биг Боссу строить свою базу (условно Outer Heaven) и отправлять наемников в разные части мира.
На самом деле всё не так вкусно, как хотелось бы ждать от Конами. Граждане, перед Вами замечательный пример того, как уёбищное управление может напрочь погубить хорошую игру. Всё неудобно. Клавиш мало, функций много, можно самому всё назначать, но опять не хватает, приходится на одну и ту же кнопку назначать по два действия и при этом всё равно всё неудобно. Приходится жертвовать либо прицеливанием, либо приседанием, либо прижиманием к стенам - всё надо, но всего иметь не судьба. Есть возможность выбрать из нескольких готовых раскладок. Например вертеть камеру (а без этого никак) можно правыми кнопками (кружок, треугольник и тп.), ходить ручкой, стрелять и целица шифтами, а действия крестовиной. Сечёте? На бегу не сядешь, не поменяешь оружие и вообще. И так всю игру. Я её не прошел, но надеюсь вернуться.
Далее.
3. Metal Gear Solid: Peace Walker
* Время событий: 1974 год
* Место действия: Коста-Рика
* Время выхода игры: 2010 год
* Платформа: PlayStation Portable
События игры разворачиваются в 1974 году, спустя 10 лет после окончания Metal Gear Solid 3: Snake Eater, в которой, как мы помним, наш герой расправился с полковником Волгиным и «Шагоходом», а также убил свою наставницу Босс (и, соответственно, 3 года спустя после событий Metal Gear: Portable Ops) Воспоминания о ее смерти до сих пор тяготят Снейка, что, впрочем, не мешает ему руководить собственной организацией «Солдаты без границ» (Militaires Sans Frontieres), которой суждено в будущем превратиться в независимую ни от кого нацию наемников Outer Heaven. Но это будет потом, а пока речь пойдет о Metal Gear Solid: Peace Walker. История игры начинается в тот момент, когда к Биг Боссу наведывается профессор Рамон вместе с прекрасной девушкой Паз. Незваные гости просят Снейка отправиться в Коста-Рику, где недавно появилось множество сотрудников ЦРУ, пригнавших с собой немало военной техники. Из-за отсутствия армии правительство страны не может помешать скоротечному развертыванию американских баз, поэтому причины их появления в независимой республике предстоит выяснить нашему протагонисту, который поначалу отказывается от этой затеи. Но предоставленная Рамоном аудиозапись, сделанная в джунглях Коста-Рики, заставляет сердце Снейка сжаться от старых воспоминаний, потому что на кассете отчетливо слышен голос Босс. Несмотря на то что профессор работает на КГБ и явно чего-то не договаривает, наш герой соглашается на выполнение этого опасного задания.
Metal Gear Solid: Peace Walker хороша не только своими сюжетными перипетиями, но и затягивающим геймплеем. В Kojima Productions решили развивать идеи, заложенные еще в Metal Gear Solid: Portable Ops. Снейку под нашим чутким руководством предстоит управлять огромной военной базой (Mother Base), любезно предоставленной Рамоном. По мере прохождения одиночной кампании этот плацдарм будет развиваться, обзаводиться новыми структурными подразделениями. Изначально мы располагаем небольшой группой подчиненных, которых надо распределить по зонам ответственности согласно их многочисленным параметрам и званиям. Наемники будут приносить прибыль, инженеры займутся разработкой нового вооружения, ну а кому-то предстоит сидеть на кухне и готовить обед. Не стоит также забывать про лазарет, в котором раненные солдаты восстанавливают силы, и тюрьму, где несговорчивые новобранцы, отказывающиеся воевать на нашей стороне, смогут подумать над своим поведением.
Читать предыдущий абзац намного скучнее чем играть во всё это. Это НА САМОМ ДЕЛЕ проработанная игра. ПисВокер — это квинтэссенция всего, что Кодзима сделал за всё это время, начиная с самого начала. Может, я немного утрирую, но... В общем игра вышла на уровне Snake Eater, добавлены некоторые элементы интерфейса из ещё незнакомого нам Metal Gear Solid 4 ^__^ Плюс появились оживляющие вставки на движке к и без того крутанским комиксам авторства Синкавы.
Мне пришла в голову такая ассоциация: допустим, у тебя есть краски и кисти и всё остальное. Ты рисуешь, используя всё вышеперечисленное, и выходит херня. А у Кодзимы есть только лишь огрызок карандаша. И он делает тебя по полной программе. Потому что большего ему не нужно. Точнее, нужно конечно, но дело-то не в средствах. А дело в том, что когда играешь в это, ты не видишь текстур и полигонов. Видишь, как Кодзима у тебя на глазах превращает игру в настоящее кино.
В Peace Walker приняли участие все те же актёры озвучки, которых любят все те, кому близка эта игровая серия. Конечно же, гениальный David Hayter, голос которого олицеторяет для меня лично одного из самых харизматичных персонажей. Да.
Мда.
Идеи геймплея по набору армии и диверсионным операциям, которые были впервые воплощены в Portable Ops, здесь расцвели пышным цветом. Клёвый звуковой радар здесь также есть, и по-прежнему позволяет играть в метро, когда ни хрена не слышно, зато видно на радаре откуда вокруг слышны звуки. Солдат больше не надо таскать к грузовику Рэя Кэмпбелла, есть Фултор Рекавери систем, которая уносит захваченного солдата прямо в небо, откуда его забирает Ваш разведывательныйсамолёт вертолёт) Как-то так. Помимо этого после прохождения особо удачных Outer Ops в Вашу пользу происходят дезертирования вражеских солдат.
Но самый просто способ пополнения армии — это WiFi. Происходит сканирование на предмет канала, если канал обнаружен, Вам становится доступна миссия по набиванию рожи от 1 до 6 солдат (у меня больше не попадалось). Сделать это проще простого, солдаты не сопротивляются, сложность возникает лишь при количестве от пяти человек — не хватает времени чтобы всех оглушить. Жаль только, что с одного канала можно получить лишь одну битву — в сутки, наверное. А может как-то по-другому. Поэтому самый лучший способ набирать армию это в транспорте. Сел в автобус и едешь. За десять минут можно набрать до 20 солдат. Keep trying...
Помимо солдат армию Вы можете пополнять техникой, которой (как я понял) существует три вида: броневички, танки и вертики. Это, собственно, боссы. Т. е., столкнувшись с боссом на броневичке, Вы можете его взорвать, что, однако, долго и трудно. Можно подорвать его топливные баки, после чего застрелить охуевшего от злости водителя\пилота, и, вуаля, техника Ваша, пусть и чутка поломана. Боссов второго типа — AI Weapons — заграбастать себе нельзя, можно только мочкануть. Боевой отряд Вашей армии и технику можно посылать в бои, так называемые Outer Ops, несюжетные тактические операции. Ваша роль в них сводится к тому, чтобы подобрать такой отряд, который точно запиздит вражеский one.
Этот ролик очень крутой. Его нужно посмотреть.
На данный момент я только прохожу Peace Walker. Не думаю, что после прохождения моё мнение может измениться. Игра кайфная. Много ипостасей и разных направлений деятельности предлагает она игроку. Одна из самых ценных находок (и самых труднодоступных, ящетаю) это кооперативное прохождение. Поясняю: игру можно проходить вчетвером. При этом каждый играющий видит себя Нейкид Снейком, а остальных товарищей — одетыми в маски соратниками его. Вот такая забавная система. И к сюжету подходит - не зря же Вы набирали армию! Ваши солдаты как бы с Вами проходят игру. Я представляю, насколько легче было бы мочить некоторых боссов компанией больше одного... Четыре Биг Босса в ролике сделаны для юмора ) Как бы показать, что вы играете вчетвером, и каждый из Вас Биг Босс. Но, к сожалению, мне это недоступно. Игра пизженная, да и не играет в неё никто из моих друзей. Да и по времени не состыковаться — я часто играю в метро и транспорте и сортире минут по 5-10.
--------------------UPD-----------------
Прошел ещё, обнаружил, что из AI Weapons нужно вынимать какие-то чипы для постройки собственного Metal Gear ZEKE.
МИНУТОЧКУ ВНИМАНИЯ.
Ещё года-два назад предыдущей главы не было. Т. е. после превращения из командира спецназа в опале в командира вольных наёмников Нейкид Снейк каким-то образом превратился в тру Биг Босса, причем ещё и возглавил отряд FOXHOUND на службе у правительства Соединённых Штатов. Теперь ещё кусок истории открыт нам. Но всё же между Peace Walker и следующей игрой лежит, ни много ни мало, почти двадцать лет. Буду надеяться, что и они прояснятся со временем. Хотя хз, может, пройду Peace Walker, и они как раз прояснятся)
4. Metal Gear
* Время событий: 1995 год
* Место действия: Южная Африка
* Время выхода игры: 1987 год
* Платформа: MSX
Прошло двадцать лет. Биг Босс, оставаясь формально лидером FOXHOUND, тайно создал на просторах Южной Африки обитель для воинов Outer Heaven. Западный мир подозревает, что там ведется тайная работа над оружием массового поражения. Выяснить правду и нейтрализовать угрозу отправляется подчиненный Биг Босса, оперативник отряда FOXHOUND Грей Фокс. Через несколько дней связь с ним обрывается, а последняя реплика диверсанта заканчивается словами «Metal Gear...». Тогда Биг Босс отправляет в Outer Heaven еще одного оперативника из отряда FOXHOUND, Солида Снейка. Его первое задание – вызволить Грея Фокса. Биг Босс рассчитывал использовать Снейка, чтобы дезинформировать США о состоянии дел в Outer Heaven, но недооценил способности новичка. Солид Снейк спасает Фокса, узнает от него о шагающем роботе, затем находит и уничтожает Metal Gear... и выясняет, что за нацией воинов Outer Heaven стоит не кто иной, как его же собственный командир Биг Босс! План Биг Босса – сделать Outer Heaven самой мощной военной силой на планете и преобразовать мир. В отчаянии Биг Босс обещает забрать Солида Снейка с собой на тот свет и активирует систему уничтожения комплекса, но Снейк побеждает командира и успевает избежать гибели. Впрочем, это была лишь временная победа…
Хрен знает, что писать, я играл в неё давно и мало. Ещё на денди. Тогда меня ещё поразил факт наличия у главного героя в инвентаре сигарет. Потом были какие-то грузовики, которые хер знает куда ехали, зацикленный лес и неубиваемый танк. Я забил болт.
Биг Босс тут был просто одноглазым мужиком, который был просто большим боссом, и ник его не имел никакого отношения к неофициальному титулу командира американского спецназа. Кстати, глаза у него не было другого, но это простительный косяк ))) Хер знает, на картинке, вроде, всё правильно, но косяк такой точно был, я помню.
Обложка игры, а точнее образ Снейка был спизжен с плаката фильма Терминатор 1 )))

5. Metal Gear 2: Solid Snake
* Время событий: 1999 год
* Место действия: Восточная Африка
* Время выхода игры: 1990 год
* Платформа: MSX
Прошло четыре года. Холодная война давно стала достоянием прошлого и кажется, что планету ждет прекрасное будущее. Но маячащий на горизонте нефтяной кризис уже заставляет страны искать спасения в инновациях, а также нано- и биотехнологиях. Чешский ученый Кио Марв выводит новый вид водорослей, способных производить высококачественное биотопливо. Ученый был на пути в США, когда его похитили солдаты из Занзибар Лэнд – организации, которая надеется контролировать поставки нефти и шантажировать мир, угрожая ядерным ударом. Полковник Рой Кэмпбелл, сменивший Биг Босса на посту командира FOXHOUND, посылает Солида Снейка на базу Занзибар Лэнд с заданием спасти доктора Марва. Уже на месте Солид Снейк узнает, что за похищением стоит хорошо ему известный Биг Босс, а также бывший товарищ, ныне пилот нового Metal Gear, Грей Фокс. Снейк не успевает спасти доктора Марва, но похищает документы о его открытии. Когда он намеревается бежать с базы, путь ему преграждает Грей Фокс на Metal Gear. Одержав победу сначала в битве с роботом, а затем и в рукопашном бою с его пилотом, безоружный Солид Снейк сталкивается лицом к лицу с Биг Боссом, но все равно побеждает, смастерив из подручных материалов... огнемет.
Про эту тему я знаю ещё меньше, поскольку выходила она только в Японии до недавнего времени. А потом вышла на диске с Metal Gear Solid 3: Snake Eater. Играть в неё могли только зафанатевшие задроты с кучей свободного времени, так как она была нереально сложной и графика говёная по сравнению с PS2.

Metal Gear 2 улучшил и дополнил возможности первой части. К примеру, в этой игре появилась возможность приседать и ползать и даже привлекать внимание врагов, стуча по стенам. Враги стали видеть не по прямой линии как в первой части, а в определенном радиусе, что значительно усложняло игру.
Портрет Биг Босса, постаревшего ещё на 4 года спизжен с Шона Коннери )))

6. Metal Gear Solid
* Время событий: 2005 год
* Место действия: Аляска
* Время выхода игры: 1998
* Платформа: PlayStation One, PC, GameCube
Биг Боссу пришлось однажды обратить оружие против своих товарищей. Эта судьба ждала и Солида Снейка. Отряд FOXHOUND под руководством Ликвида Снейка и Оцелота, а также с помощью генетически модифицированных солдат захватывает удаленный остров Шэдоу Мозес, где расположен завод по переработке ядерных отходов и невесть откуда взялся Metal Gear REX. Их требование: в течение суток получить в свое распоряжение останки Биг Босса.
Полковник Рой Кэмпбелл, теперь уже бывший командир FOXHOUND, отправляет на остров Солида Снейка. Его задача – нейтрализовать лидеров террористов, спасти заложников – президента корпорации ArmsTech и начальника агентства передовых оборонных исследовательских проектов DARPA.
К ужасу и удивлению Солида Снейка, оба заложника умирают у него на глазах от инфаркта. Оцелот вступает в противостояние со Снейком, но Грей Фокс отсекает стрелку правую руку, и Оцелот вынужден бежать. Грей Фокс стал кибернетическим ниндзя и, как он сам говорит, он «не враг и не друг»: по ходу игры Фокс выступит и как союзник, и как противник Снейка. На базе Снейк также знакомится с Отаконом, любителем аниме и создателем Metal Gear REX, и с Мэрил, племянницей Роя Кэмпбелла. С их поддержкой Снейк побеждает солдат отряда FOXHOUND и позже узнает, что его задание на базе может быть вовсе не таким, как ему сперва объяснили. Перед началом операции доктор Наоми Хантер заразила Снейка вирусом FoxDie, который избирательно убивает членов отряда FOXHOUND и, возможно, рано или поздно уничтожит носителя. Советник и учитель Снейка по имени Мастер Миллер (видимо, это тот самый Казухира Миллер, который был ближайшим соратником Нейкида Снейка (он же Биг Босс) в Metal Gear: Peace Walker) сообщает, что знает способ остановить активацию Metal Gear.
Но как только Снейк совершает все необходимые действия, Metal Gear, наоборот, приходит в движение! Миллер злорадно смеется и снимает маску: все это время Солид Снейк беседовал с Ликвидом Снейком! Террористы не могли сами запустить Metal Gear, и поэтому им пришлось вступить в столь сложную игру и использовать правительственного агента. Стоя рядом с готовым к действию Metal Gear, Ликвид рассказывает правду о происхождении «змеев»: они – братья. В середине семидесятых оба появились на свет в рамках проекта по созданию клона Биг Босса. Ликвид объясняет и истинную суть операции: правительство не волновала судьба Снейка. Герою достаточно было просто занести вирус на базу. Тогда все террористы погибли бы сами собой и армия смогла бы вернуть себе Metal Gear в целости и сохранности. Однако Солида Снейка болтовней не возьмешь: он разрушает Metal Gear с помощью Грей Фокса (тот погибает в битве), а затем побеждает Ликвида в рукопашной. Но умереть Ликвиду суждено все-таки именно от FoxDie. По завершении операции Рой Кэмпбелл объявляет Солида Снейка погибшим. Легендарный шпион вместе с Мэрил покидает базу на снегоходе и уносится навстречу новой жизни.
Или не уносится, если Солид Снейк не выдержал пыток Оселота и сдался. То есть, в это случае он уносится вдаль с Отаконом.
Вроде бы как действительнопервый нормальный, тру-реалистичный (sic!) стелс-экшн. Не просто игра, а игра с элементами жизни, реальных ситуаций (и нереальных тоже, конечно), нелинейности некоторых ситуаций, как то:имитация крови кетчупом, когда вас посадили в камеру, также можно просто спрятаться под кровать; можно спрятаться в картонную коробку в пещере с волками, и, после того как Вас описает волчонок, волки Вас не тронут более. Подобные вещи были, вроде как, и в фалаутах всяких, но компьютеры всякие нам западло. Мы с Вами приставочные задроты.
Плюс были введены уникальные находки в духе обратной связи с самим игроком. Например, радио-частоту Мэрил полковник Кэмпбелл советовал поискать на коробке с диском. PsychoMantis в самом деле читал мысли — мог рассказать в какие игры игрок любит играть помимо Metal Gear, прочитав сейвы с карточки памяти (правда, это работало только на конамиевских играх) и тому подобное. Сделано это было профессионально, но настолько играючи, и на этом не заострялось внимание, что придавало этим элементам ещё большую ценность.
Обязательно смотрим видосы, господа, я мире нет ничего подобного Метал Гиру, и, уж тем более, не было в то время подавно.
По игровому процессу эта игра предшественник Metal Gear 3: Snake Eater, а точнее, Metal Gear 2: Sons of Liberty. Солдаты тупее, видят не так далеко. После оглушения или убийства они исчезают, и прятать их трупы не нужно. CQC ещё нет, можно только хватать бойцов сзади в захват и оглушать.
Битвы с боссами приобрели фирменную металгировскую разнообразность. Каждый босс — личность, в основном, его появление и смерть сопровождает действительно трагичная история. Каждая схватка — отдельная игра. С тех пор эта замечательная традиция не прерывается.
Я недавно поиграл в Модерн Варфаре 2. Конечно стелс там в разы реалистичнее. Сложнее. Метал Гир чем-то напоминает Commandos. Отдаленно. Есть там такие моменты, когда нужно найти одну из нескольких выигрышных последовательностей действий. Короче, я не статью пишу, а пост и я запутался)
Едем дальше.
7. Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty
* Место действия: штат Нью-Йорк
* Время выхода игры: 2001 год
* Платформа: PlayStation 2, PC, Xbox
Игра содержитсцены неприкрытого насилия две главы, каждая из которых сюжетно является фактически самостоятельной игрой. Я имею в виду, что если надрачиваться в скоростном прохождении, что выясняется, что первая глава занимает часа два игрового времени, а вторая 10-15 часов. Но кому это надо?..
Ролик содержит преимущественно сцены изпервой главы пизжю, из обоих глав. Tanker Chapter.
* Время событий: 2007 год

Оставшись без работы, Солид Снейк и Отакон основывают неправительственную организацию «Филантропия» и посвящают себя борьбе с ядерным оружием и Metal Gear, которые становятся все более привычным зрелищем. Партнеры получают информацию, что на одном из кораблей у берегов США перевозят Metal Gear RAY – новую модель, охотника, предназначенного для уничтожения обычных Metal Gear. Солид Снейк незамеченным проникает на танкер. Вслед за ним на судно десантируется отряд русских солдат под предводительством Оцелота и полковника Гурлюковича. Несмотря на усилия гарнизона американской морской пехоты, русские войска молниеносно захватывают корабль. Снейк сражается с дочерью полковника Ольгой Гурлюкович, побеждает и спускается в трюм на поиски Metal Gear. Спрятавшись, он наблюдает, как Оцелот предает и убивает Гурлюковича, а потом единолично захватывает Metal Gear RAY и проделывает пробоину в обшивке. Корабль идет ко дну, но Оцелот не спешит бежать. Взамен отрубленной Грей Фоксом руки ему пересадили руку Ликвида, и при виде Снейка личность брата-клона берет верх. Прочитав Снейку короткую, но эмоционально насыщенную лекцию, Ликвид покидает корабль на плавучем Metal Gear, а Солид Снейк, по официальным данным, еще раз погибает – теперь в морской пучине.

Графика по тем временам была.... в общем, революционной. На самом деле. До сих пор она реально не смотрится устаревшей. Тут наблюдается интересный момент. Metal Gear: Snake Eater вышел позже, и имеет более продвинутую графику. Однако эта игра графически смотрится лучше. Почему? Всё просто. Там — дремучие советские джунгли, а тут — трюмы корабля и неверный искусственный свет. Само собой проще изобразить второе. Плюс нужно добавить эффект постепенно мокнущих волос (!) главного героя и стекающую по sneaking-костюму воду при входе с палубы в отсек, и фанаты покорены. Я покорён. Две тысячи первый год, господа, напоминаю. Также огромную роль играет первоклассная режиссура Кодзимы. Напряжение во время ожидания было сродни Старкрафту 2.

Собственно, на этом малина с Солидом Снейком заканчивается.
Нам в управление переходит андрогинный длинноволосый (!!!) спецназовец Райден, и начинается Plant Chapter.
* Время событий: 2009 год
Во время визита президента Соединенных Штатов на очистной завод Big Shell, расположенный в открытом море, террористы из отряда Dead Cell под предводительством Солида Снейка захватывают сооружение. На битву с легендарным героем полковник Рой Кэмпбелл отправляет новичка-блондина с позывным «Райден». Радиоподдержку осуществляет Роуз – профессиональный аналитик и возлюбленная Райдена. Внутри завода Райден встречает Ирокеза Плискина – последнего бойца спецназа ВМФ США, который остался в живых после высадки на Big Shell. Но это не единственный союзник Райдена. Неожиданно для самого себя парень встречает киберниндзя, который обещает помогать ему с заданием. Райден и Плискин объединяют силы в борьбе с террористами, и вскоре выясняется, что весь завод Big Shell – всего лишь прикрытие для огромного Metal Gear с кодовым именем Арсенал, строительство которого шло под водой. Именно ради него президент США примчался на богом забытый объект. Плискин, изрядно запудривший мозги Райдену, признается, что на самом деле он настоящий Солид Снейк. Райдену со Снейком не удается уничтожить Arsenal Gear при помощи вируса. Им ничего не остается, кроме как физически остановить махину. Тем временем выясняется, что захватчиками командует Солидус Снейк – третий и последний, генетически наиболее точный клон Биг Босса. Его цель – захватить коммуникационные каналы общества и свергнуть «Патриотов».Выясняется, что сам Райден – засланный агент «Патриотов», а Кэмпбелл и Роуз, с которыми он общался, – говорящие роботы, созданные искусственным интеллектом Arsenal Gear. Даже помощник-киберниндзя на самом деле – Гурлюкович. «Патриоты» похитили ее дочь Санни и тем самым заставили помогать Райдену. Таким образом, вся операция точно повторяет события на острове Шэдоу Мозес и нацелена на то, чтобы сделать из Райдена «психологического» клона Солида Снейка. Оцелот при виде Солида Снейка превращается в Ликвида Оцелота и угоняет Metal Gear RAY, хранившийся в ангарах Arsenal Gear. Солид Снейк бросается в погоню. План Солидуса полностью проваливается. Мучимый вирусом Arsenal Gear достигает Манхэттена, и Райден побеждает Солидуса Снейка в дуэли на мечах. Солид Снейк ставит трансмиттер на Metal Gear RAY, угнанный Оцелотом, и отправляется на поиски «Патриотов». Райден воссоединяется с живой, настоящей Роуз и клянется спасти Санни.

Запомните одну вещь. Хидео Кодзима никогда не создаёт игры для себя или для наживы. Он создаёт игры для нас. Для тебя. Как твоя фамилия?.. Да-да, именно для тебя! Он никогда не халтурит и никогда не обманывает геймеров. Его игры заставляют их задуматься над своей жизнью и над жизнью других людей. Каждая его игра – это, в своём роде, произведение искусства, не слишком продолжительное, не слишком сложное, и всегда оставляющее след в душе. В 2002 году журнал Newsweek вносит Хидео Кодзиму в список 10 людей изменивших мир, а в 2005 году по версии журнала Famitsu он занял четвёртое место в категории “Человек года”. И это не случайно.
Этой частью Кодзима удивил многих. Те, кто играл во вторую часть сразу поймут о чем я говорю. По мере прохождения игры, сюжет преподносил много неожиданных сюрпризов. Эта игра является одной из самых больших мистификаций в истории видеоигр. Ее концовку обсуждают по сей день. Геймплей претерпел много изменений. Теперь в игре появилась новая функция: режим стрельбы от первого лица. Было и еще множество изменений и добавлений, чтбы рассказать их все не хватит времени, да и не нужно - просто поиграйте в нее сами.
В 1998 году Хидео Кодзима игрой Metal Gear Solid показал, что может делать из игр настоящие фильмы. Но благодаря революционной графике, вторая часть уходит далеко вперёд в этом смысле. Теперь геймеры играли в настоящее, очень красивое и хорошо поставленное кино. И так, Хидео Кодзима снова совершил прорыв в индустрии видео игр. Именно там появились его фирменные ролики продолжительностью "начиная от 20 минут и больше". Это была не игра - это было кино. Можно сказать, что Кодзима воплотил свою мечту — стать кинорежисером.
В 2002 году он выпустил The Document of Metal Gear Solid 2. Это был диск для PS2, содержащий ранние наработки игры, иллюстрации и историю, о её создании.
Ладно, запарился я уже писать об этом.
Переходим к следующему этапу.
8. Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots
* Время событий: 2014 год
* Место действия: Ближний Восток, Латинская Америка, Восточная Европа, Аляска
* Время выхода игры: 2008
* Платформа: PlayStation 3
Metal Gear Solid 4 – последняя игра в истории Солида Снейка, но не последняя часть сериала и, может быть, мы еще увидим игры про Биг Босса или, чем черт не шутит, приквел. Основной конфликт Guns of the Patriots – противостояние между Солидом и Ликвидом в недалеком будущем, где частные военные компании стали мощнее, чем национальные армии, а действия сотрудников этих компаний контролируются наномашинами и системой Sons of the Patriots. Ликвид намерен подчинить себе систему, переименовать ее в Guns of the Patriots, стать фактическим властелином мира и стрелять из пальца; Снейк хочет набить морду Ликвиду. Ситуация знакомая: почти то же самое (за исключением стрельбы из пальца) творилось в первой части игры, только герои уже не те, что раньше. Солид, будучи клоном Биг Босса, состарился и выглядит лет на шестьдесят. Ускоренная старость то ли из-за старого поколения наномашин в нём, то ли из-за чего-то ещё... Ликвид вовсе умер и нынче существует в обличье Оцелота, подробности – в MGS2. Действие прошлых частей игры происходило на одной огромной карте, однако на этот раз все разбито на пять актов: Ближний Восток, Латинская Америка, Восточная Европа, памятный и заброшенный ныне остров Шэдоу Мозес, а также место финального противостояния. Прохождение занимает около 20 часов, и это время поровну делится на геймплей и просмотр потрясающих заставок.

Кодзима сначала говорил, что по случаю прощания со Снейком хочет раскрыть все секреты сериала, потом – что хочет «сделать всех героев счастливыми». Последнее еще куда ни шло, а первое – мухлеж чистой воды. Огромное количество неясных событий так и остается необъясненным, многие важные вещи поминаются лишь вскользь. Санни, дочь Ольги Гурлюкович, – один из центральных героев игры. Все, что мы о ней знаем, говорится мимоходом и одним предложением – «Райден спас Санни от патриотов». Сам белокурый нытик и паникер только что не родился заново, теперь это гордый и уверенный в себе киберниндзя. Чем вызвана перемена, мы не узнаем. Райден как-то случайно обмолвится, что спас Санни, разочаровался, уехал на Аляску и стал ниндзя. А потом киберниндзя. А потом выясняется, что врач, создающий киберниндзя, вообще-то один в мире и живет в Европе. Разрешением загадок при таком раскладе и не пахнет.

Америка смотрит боевики и читает технотриллеры Клэнси, Европа – колыбель классической философии, а Япония до сих пор ничто не ценит так, как своеобразных и привлекательных персонажей. Этот подход стал стержнем MGS4, и огромное количество экранного времени уделено переживаниям героев, их внутреннему миру. Мучения и печаль Снейка, любовь Отакона, наивность Санни, разочарование Райдена, предательства Наоми, горечь Мэрил, робость Джонни – вот о чем эта игра. Кто бы мог подумать, что именно в MGS4 будет самое эффектное предложение руки и сердца из всех, что когда-либо встречались в видеоиграх! Да и за пределами индустрии оно может запросто соперничать с фантастическим боевым венчанием из третьей части «Пиратов Карибского моря». Это не хорошо и не плохо. Первая часть – крутой боевик, вторая – философская муть, третья – шпионские приключения, а четвертая, совершенно неожиданно, – о чувствах и любви, хоть и язык не повернется назвать ее мелодрамой. И если вы ждете от Guns of the Patriots повтора любой прежней игры сериала, знайте – она про другое.

То ли фокус на персонажах заставил разработчиков поработать над графикой, то ли мощности нового поколения, то ли перфекционизм Кодзимы – ясно одно: графика здесь такая, какой нет ни в одной другой игре. Упаси бог запускать MGS4 на обычном телевизоре, без HD. Даже огромного и дорогого дисплея недостаточно, по-хорошему в MGS4 нужно играть в кинотеатре, с огромным экраном и объемным звуком. Игра выглядит лучше, чем... что бы то ни было. Чем собственные трейлеры, чем любой проект в разработке, чем Uncharted, Gears of War, Lost Odyssey, Heavenly Sword, Mass Effect...
После сегодня пройденного Heavy Rain я бы, конечно, поспорил бы с этим фактом, сказал бы, что кожа лица там более реалистична, но не буду я такого говорить.
Игровой процесс стал лучше, оптимизированнее, но, вместе с тем, и есть на что поворчать. Реализм игры ведь состоит не только из хорошей графики и возможности полазить на руках под мостом. Например, исчезла нехватка патронов. Есть онлайн-магазин Дребина. Каждая подобранная винтовка автоматически отправляется туда и приносит Вам энную сумму денег. Патроны можно купить в меню паузы в любом количестве. Наличие мини-робота Metal Gear Mk. II, который способен становиться невидимым (!) и оглушать врагов ударом тока (!!) вообще непонятно зачем введено. Я за всю игру не пользовался этим. Нафиг надо? Я хотел получить удовольствие от игры и я его получил.
Сейчас я прохожу его во второй раз. Отличие четвертой части от остальных состоит в том, что по сюжету там Вы находитесь на поле боя. Часть игры, по крайней мере, точно. Понимаете, да? Можно красться мимо воинов обоих сторон, а можно ввязаться в войну и драться за правое дело повстанцем. Не знаю, можно ли играть за PMC (Pivate Military Corporations), но если делать добро повстанцам, можно получить много бонусов, помогать им захватывать отдельные районы. Вы будете узнаваемы и любимы ))
Вообще что такое Metal Gear Solid 4? Это не игра. Это финал, награда всем тем, кто играл, жил и любил все эти годы. Это действительно, не игра. Половина игрового времени занимают заставки. Я глотал их взахлёб, встречал новых и старых (конечно же, старых!) героев, вспоминал вместе с ними истории, происходившие в предыдущих частях игры, обсуждал чью-то судьбу и решал судьбу другого кого-то. Кому-то может показаться, что акты разрозненны, что единой канвы нет. Ну так её и не может быть. В игре собраны истинные, как они должны быть финалы все частей, всех историй. Так не многого ли Вы хотите, чтобы это было единым?!
9. Metal Gear Rizing
PS: В посте использованы материалы сайта Страна Игр
Я наконец-то добрался до написания этого поста, посмотрим, что получится )
Я собираюсь написать о событиях, произошедших там и тогда с хронологическом порядке. Кстати, прошу заметить, что сами игры выпущены в другом порядке, поэтому помещаю скриншоты, чтобы все могли запалить херовую дендевскую графу)
Я предупреждаю: под катом около пятидесяти тысяч знаков. Это не считая картинок и видеороликов. Если Вы не готовы читать об этом, то не стоит даже раскрывать его. Однако, мне очень хотелось бы, чтобы люди, кому это не так уж и не близко, заинтересовались и прочли.
Вот, наконец спустя почти три недели, пост дописан.
читать дальшеВся тема началась в 1964 году. Итак...
1. Metal Gear Solid 3: Snake Eater
* Время событий: 1964 год
* Место действия: Советский Союз
* Время выхода игры: 2004 год
* Платформа: PlayStation 2
Snake Eater состоит из двух частей. В первой, под названием Virtuous Mission, агента ЦРУ Нейкида Снейка засылают «в джунгли Советского Союза» с заданием: помочь доктору-диссиденту Соколову, создателю советского боевого робота-Шагохода, бежать с базы полковника Волгина. По радио Нейкида поддерживает его наставница, «мать американского спецназа» Босс. Однако планы существуют, чтобы их нарушали. Босс сама переходит на сторону Советского Союза и в рукопашной серьезно ранит Нейкида. Она также дарит Волгину два миниатюрных ядерных заряда. Босс передает Соколова Волгину. Тот увозит доктора в неизвестном направлении, а чтобы скрыть пропажу, уничтожает весь исследовательский комплекс ядерным зарядом. Нейкид Снейк чудом эвакуируется за пределы Союза.

Недостатки касаются, в основном освещения. Но тогда иначе не было, некст-ген был ещё далеко.
Вот на картинки гляньте — конечности угловатые, шмотки (бинты и повязки) эту угловатость подчеркивают только. Но этого всего не замечаешь! Потому что общая картинка, потому что режиссура выше всяких похвал и обделена штампами, к тому же.








Касаемо геймплея (для тех, кто не в курсах), игра представляет собой стелс-экшн. Вид там не то чтобы от третьего лица, не как в Сплинтер Селле, но менее экшенно, так как камера там почти что твёрдо зафиксирована над героем, позволяя позырить немного по сторонам, а так же от первого лица (передвигаться в этом режиме нельзя). Периодически камера принимает другое удобное положение, например в комнате она может показывать сбоку. Это на сам деле удобно, честно. Но ещё удобнее то, что в расширенном издании Metal Gear: Subsistence сделали свободную камеру — от третьего лица, и вертеть её можно легко.
Аптечек нет. Нужно жрать подножную пищу. Зверей можно либо усыплять, тогда они не портятся. Либо убивать. Тогда портятся через денёк. И можно заработать отравление. Отравление нужно лечить всякими средствами, изготовленными из трав, которые, в свою очередь, нужно собирать. Можно также собирать фрукты, ловить рыбу. Серьёзные раны нужно лечить. Самому. Вправлять вывихнутые руки, накладывать гипс (sic!), выковыривать пули и мазать ожоги. Всё это делается в меню на паузе. Иногда можно нарваться на бонус в виде визуализации процесса пожирания сырой рыбы или вправления руки, Снейк вставляет в зубы палку и...
Snake Eater не первая игра серии. Зато в ней впервые появилось понятие CQC — Close Quaters Combat. Это очень ценная находка, особенно для тех, кто любит игру проходить не просто до конца, а красиво. Коротко говоря, это приёмы ближнего боя, броски и захваты. На практике это выглядит примерно так: Вы подходите сзади к солдату, можете его бросить через бедро, а можете схватить. Если мы солдата хватаем, нам открывается альтернатива действий. Можете его бросить, можете медленно задушить (при этом, солдат теряет сознание, что засчитывается Вам в плюс, так как в Metal Gear убийства не нужны, это нехорошо). Можете допросить, можете перерезать глотку. Продвинутые приёмы CQC включают в себя использование человека в качестве живого щита, взятие на мушку в духе "Hands up!", и, кажется, обыск.
Отдельно стоит похвалить талант разработчиков за столь яркие и объемные образы персонажей. Это как раз один из тех редких случаев, когда главный герой становится тебе другом, а враг - твоим собственным неприятелем. Ты чувствуешь ярость наравне с твоим персонажем, боишься того же, чего и он, плачешь о тех же, кого не спас и будешь шокирован предательством тех, кто был тебе верным напарником. Джек, ваш протеже - ироничен к месту, мужественен и храбр, Ева – дерзкая обольстительница со своими козырями в рукавах. Оцелот, наш старый знакомый (впервые мы с ним познакомились в игре Metal Gear Solid для PS One 1998 года выпуска, там он был элегантный еблан с револьверами, я полагал, что он просто один из «характерных» боссов, так же как и остальные) — юный и неопытный, зато амбициозен не в меру и мастерски владеет револьверами, полковник Волгин - параноик и садист, но дьявольски симпатичен, Босс — мудрая и опасная женщина, с глубокой печалью в глазах. Игра не приемлет пустышек. Иногда даже кажется, что персонажи действительно умеют мыслить о чем-то своем, а эмоции так легко читаются на их лицах. Именно этой недосказанностью и рисует Кодзима свое полотно. Он держит кисть твердо, не давая нам (а заодно и героям MGS3) узнать правду раньше времени.
Стилизация - это именно то, что создает в Metal Gear Solid 3 такую неповторимую вязкую атмосферу. И недаром на игровом календаре перечеркнута цифра 64. Первые полеты в космос, классические киноленты ужасов пятидесятых, джаз и фильмы о Джеймсе Бонде. Все это, так или иначе, сыграет в сюжете свою определенную роль, так как четверть всей игры пройдет в беседах по радио. Очаровательная медик будет пичкать вас историями о просмотренных ею фильмах. Снейк же, как человек далекий от этого, будет наивен, словно ребенок. А таинственная Ева буквально сошла к нам с экранов из нового фильма о великом агенте 007. Настоящая девушка Бонда.
Поскольку Snake Eater — первая игра, о которой Вы тут читаете, отдельно скажу ещё об актёрах озвучания. Высший класс. Голоса запоминаются, узнаются и сами по себе являются фан-сервисом.
Заставки не просто классно срежиссированы. Там использован motion capture, которым, конечно удивить сложно (хотя халфа, например, меня всегда бесила его отсутствием), но именно с режиссурой они создают симбиоз, который является основой этой неповторимой атмосферы.

Ладно, поехали далее.
2. Metal Gear Solid: Portable Ops
* Время событий: 1970-1971 годы
* Место действия: Колумбия
* Время выхода игры: 2006 год
* Платформа: PlayStation Portable

Из прочих героев в сюжет вляпался только Соколов, остальные любимцы добавлены лишь для галочки; пройти кампанию, не встретившись с ними, – плевое дело.



Metal Gear Solid: Portable Ops – не путешествие одиночки в тыл врага. Над трехмерной игрой в разведчиков появился уровень тактического планирования: как только Кэмпбелл угоняет грузовик, вы уже свободны в выборе места проведения следующей миссии. Вскоре герои решают сколотить армию, Снейк убеждает примкнуть первым советского часового с красивым именем Джонатан, и движок открывает все скрытые тактические рычаги. Каждый персонаж описывается четырнадцатью характеристиками, которые и определяют его дальнейшую судьбу. Вы можете назначить солдата в доктора (лечить раненых), инженеры (исследовать новые виды оружия), разведчики (добывать полезную информацию об игровом мире) или оперативники (эти отправляются на задание вместе со Снейком). Хотите действовать по старинке, в одиночку – действуйте. Не хотите – отправляйте на задание до четверых товарищей и управляйте ими по очереди, пока остальные прячутся по картонным коробкам. И даже классическая ситуация «Снейк в плену врага» разрешается здесь совсем по-новому: вы не бежите из камеры, вы собираете команду и устраиваете налет на тюрьму! Все это открывает в Metal Gear Solid новую степень свободы. Вместо того чтобы проходить уровни один за другим, вы все больше увлекаетесь менеджментом, собираете оружие и патроны, ищете нужных людей – словом, проводите на экране тактической подготовки едва ли не больше времени, чем на заданиях. Вскоре от шпионов начнут поступать донесения: например, о том, что в одном из кораблей в гавани можно найти ценный скорострельный пулемет. Таких сообщений скапливается довольно много, и скоро вы сами будете решать, в какую часть карты и зачем стоит отправиться. Как оказалось, это захватывает: по сравнению со Snake Eater в Portable Ops тут не так много заставок и болтовни по кодеку, и вы больше времени будете проводить собственно за игрой, увлекшись, погрузившись в происходящее. В целом, геймплей неуловимо напоминает компьютерный сериал UFO (в девичестве X-Com), и мы можем получить почти что точную копию, если развить идею до стратегического уровня и позволить Биг Боссу строить свою базу (условно Outer Heaven) и отправлять наемников в разные части мира.




Далее.
3. Metal Gear Solid: Peace Walker
* Время событий: 1974 год
* Место действия: Коста-Рика
* Время выхода игры: 2010 год
* Платформа: PlayStation Portable
События игры разворачиваются в 1974 году, спустя 10 лет после окончания Metal Gear Solid 3: Snake Eater, в которой, как мы помним, наш герой расправился с полковником Волгиным и «Шагоходом», а также убил свою наставницу Босс (и, соответственно, 3 года спустя после событий Metal Gear: Portable Ops) Воспоминания о ее смерти до сих пор тяготят Снейка, что, впрочем, не мешает ему руководить собственной организацией «Солдаты без границ» (Militaires Sans Frontieres), которой суждено в будущем превратиться в независимую ни от кого нацию наемников Outer Heaven. Но это будет потом, а пока речь пойдет о Metal Gear Solid: Peace Walker. История игры начинается в тот момент, когда к Биг Боссу наведывается профессор Рамон вместе с прекрасной девушкой Паз. Незваные гости просят Снейка отправиться в Коста-Рику, где недавно появилось множество сотрудников ЦРУ, пригнавших с собой немало военной техники. Из-за отсутствия армии правительство страны не может помешать скоротечному развертыванию американских баз, поэтому причины их появления в независимой республике предстоит выяснить нашему протагонисту, который поначалу отказывается от этой затеи. Но предоставленная Рамоном аудиозапись, сделанная в джунглях Коста-Рики, заставляет сердце Снейка сжаться от старых воспоминаний, потому что на кассете отчетливо слышен голос Босс. Несмотря на то что профессор работает на КГБ и явно чего-то не договаривает, наш герой соглашается на выполнение этого опасного задания.
Metal Gear Solid: Peace Walker хороша не только своими сюжетными перипетиями, но и затягивающим геймплеем. В Kojima Productions решили развивать идеи, заложенные еще в Metal Gear Solid: Portable Ops. Снейку под нашим чутким руководством предстоит управлять огромной военной базой (Mother Base), любезно предоставленной Рамоном. По мере прохождения одиночной кампании этот плацдарм будет развиваться, обзаводиться новыми структурными подразделениями. Изначально мы располагаем небольшой группой подчиненных, которых надо распределить по зонам ответственности согласно их многочисленным параметрам и званиям. Наемники будут приносить прибыль, инженеры займутся разработкой нового вооружения, ну а кому-то предстоит сидеть на кухне и готовить обед. Не стоит также забывать про лазарет, в котором раненные солдаты восстанавливают силы, и тюрьму, где несговорчивые новобранцы, отказывающиеся воевать на нашей стороне, смогут подумать над своим поведением.
Читать предыдущий абзац намного скучнее чем играть во всё это. Это НА САМОМ ДЕЛЕ проработанная игра. ПисВокер — это квинтэссенция всего, что Кодзима сделал за всё это время, начиная с самого начала. Может, я немного утрирую, но... В общем игра вышла на уровне Snake Eater, добавлены некоторые элементы интерфейса из ещё незнакомого нам Metal Gear Solid 4 ^__^ Плюс появились оживляющие вставки на движке к и без того крутанским комиксам авторства Синкавы.

В Peace Walker приняли участие все те же актёры озвучки, которых любят все те, кому близка эта игровая серия. Конечно же, гениальный David Hayter, голос которого олицеторяет для меня лично одного из самых харизматичных персонажей. Да.
Мда.
Идеи геймплея по набору армии и диверсионным операциям, которые были впервые воплощены в Portable Ops, здесь расцвели пышным цветом. Клёвый звуковой радар здесь также есть, и по-прежнему позволяет играть в метро, когда ни хрена не слышно, зато видно на радаре откуда вокруг слышны звуки. Солдат больше не надо таскать к грузовику Рэя Кэмпбелла, есть Фултор Рекавери систем, которая уносит захваченного солдата прямо в небо, откуда его забирает Ваш разведывательный
Но самый просто способ пополнения армии — это WiFi. Происходит сканирование на предмет канала, если канал обнаружен, Вам становится доступна миссия по набиванию рожи от 1 до 6 солдат (у меня больше не попадалось). Сделать это проще простого, солдаты не сопротивляются, сложность возникает лишь при количестве от пяти человек — не хватает времени чтобы всех оглушить. Жаль только, что с одного канала можно получить лишь одну битву — в сутки, наверное. А может как-то по-другому. Поэтому самый лучший способ набирать армию это в транспорте. Сел в автобус и едешь. За десять минут можно набрать до 20 солдат. Keep trying...
Помимо солдат армию Вы можете пополнять техникой, которой (как я понял) существует три вида: броневички, танки и вертики. Это, собственно, боссы. Т. е., столкнувшись с боссом на броневичке, Вы можете его взорвать, что, однако, долго и трудно. Можно подорвать его топливные баки, после чего застрелить охуевшего от злости водителя\пилота, и, вуаля, техника Ваша, пусть и чутка поломана. Боссов второго типа — AI Weapons — заграбастать себе нельзя, можно только мочкануть. Боевой отряд Вашей армии и технику можно посылать в бои, так называемые Outer Ops, несюжетные тактические операции. Ваша роль в них сводится к тому, чтобы подобрать такой отряд, который точно запиздит вражеский one.
Этот ролик очень крутой. Его нужно посмотреть.
На данный момент я только прохожу Peace Walker. Не думаю, что после прохождения моё мнение может измениться. Игра кайфная. Много ипостасей и разных направлений деятельности предлагает она игроку. Одна из самых ценных находок (и самых труднодоступных, ящетаю) это кооперативное прохождение. Поясняю: игру можно проходить вчетвером. При этом каждый играющий видит себя Нейкид Снейком, а остальных товарищей — одетыми в маски соратниками его. Вот такая забавная система. И к сюжету подходит - не зря же Вы набирали армию! Ваши солдаты как бы с Вами проходят игру. Я представляю, насколько легче было бы мочить некоторых боссов компанией больше одного... Четыре Биг Босса в ролике сделаны для юмора ) Как бы показать, что вы играете вчетвером, и каждый из Вас Биг Босс. Но, к сожалению, мне это недоступно. Игра пизженная, да и не играет в неё никто из моих друзей. Да и по времени не состыковаться — я часто играю в метро и транспорте и сортире минут по 5-10.
--------------------UPD-----------------
Прошел ещё, обнаружил, что из AI Weapons нужно вынимать какие-то чипы для постройки собственного Metal Gear ZEKE.
МИНУТОЧКУ ВНИМАНИЯ.
Ещё года-два назад предыдущей главы не было. Т. е. после превращения из командира спецназа в опале в командира вольных наёмников Нейкид Снейк каким-то образом превратился в тру Биг Босса, причем ещё и возглавил отряд FOXHOUND на службе у правительства Соединённых Штатов. Теперь ещё кусок истории открыт нам. Но всё же между Peace Walker и следующей игрой лежит, ни много ни мало, почти двадцать лет. Буду надеяться, что и они прояснятся со временем. Хотя хз, может, пройду Peace Walker, и они как раз прояснятся)
4. Metal Gear
* Время событий: 1995 год
* Место действия: Южная Африка
* Время выхода игры: 1987 год
* Платформа: MSX
Прошло двадцать лет. Биг Босс, оставаясь формально лидером FOXHOUND, тайно создал на просторах Южной Африки обитель для воинов Outer Heaven. Западный мир подозревает, что там ведется тайная работа над оружием массового поражения. Выяснить правду и нейтрализовать угрозу отправляется подчиненный Биг Босса, оперативник отряда FOXHOUND Грей Фокс. Через несколько дней связь с ним обрывается, а последняя реплика диверсанта заканчивается словами «Metal Gear...». Тогда Биг Босс отправляет в Outer Heaven еще одного оперативника из отряда FOXHOUND, Солида Снейка. Его первое задание – вызволить Грея Фокса. Биг Босс рассчитывал использовать Снейка, чтобы дезинформировать США о состоянии дел в Outer Heaven, но недооценил способности новичка. Солид Снейк спасает Фокса, узнает от него о шагающем роботе, затем находит и уничтожает Metal Gear... и выясняет, что за нацией воинов Outer Heaven стоит не кто иной, как его же собственный командир Биг Босс! План Биг Босса – сделать Outer Heaven самой мощной военной силой на планете и преобразовать мир. В отчаянии Биг Босс обещает забрать Солида Снейка с собой на тот свет и активирует систему уничтожения комплекса, но Снейк побеждает командира и успевает избежать гибели. Впрочем, это была лишь временная победа…



Обложка игры, а точнее образ Снейка был спизжен с плаката фильма Терминатор 1 )))

5. Metal Gear 2: Solid Snake
* Время событий: 1999 год
* Место действия: Восточная Африка
* Время выхода игры: 1990 год
* Платформа: MSX
Прошло четыре года. Холодная война давно стала достоянием прошлого и кажется, что планету ждет прекрасное будущее. Но маячащий на горизонте нефтяной кризис уже заставляет страны искать спасения в инновациях, а также нано- и биотехнологиях. Чешский ученый Кио Марв выводит новый вид водорослей, способных производить высококачественное биотопливо. Ученый был на пути в США, когда его похитили солдаты из Занзибар Лэнд – организации, которая надеется контролировать поставки нефти и шантажировать мир, угрожая ядерным ударом. Полковник Рой Кэмпбелл, сменивший Биг Босса на посту командира FOXHOUND, посылает Солида Снейка на базу Занзибар Лэнд с заданием спасти доктора Марва. Уже на месте Солид Снейк узнает, что за похищением стоит хорошо ему известный Биг Босс, а также бывший товарищ, ныне пилот нового Metal Gear, Грей Фокс. Снейк не успевает спасти доктора Марва, но похищает документы о его открытии. Когда он намеревается бежать с базы, путь ему преграждает Грей Фокс на Metal Gear. Одержав победу сначала в битве с роботом, а затем и в рукопашном бою с его пилотом, безоружный Солид Снейк сталкивается лицом к лицу с Биг Боссом, но все равно побеждает, смастерив из подручных материалов... огнемет.




Metal Gear 2 улучшил и дополнил возможности первой части. К примеру, в этой игре появилась возможность приседать и ползать и даже привлекать внимание врагов, стуча по стенам. Враги стали видеть не по прямой линии как в первой части, а в определенном радиусе, что значительно усложняло игру.
Портрет Биг Босса, постаревшего ещё на 4 года спизжен с Шона Коннери )))

6. Metal Gear Solid
* Время событий: 2005 год
* Место действия: Аляска
* Время выхода игры: 1998
* Платформа: PlayStation One, PC, GameCube
Биг Боссу пришлось однажды обратить оружие против своих товарищей. Эта судьба ждала и Солида Снейка. Отряд FOXHOUND под руководством Ликвида Снейка и Оцелота, а также с помощью генетически модифицированных солдат захватывает удаленный остров Шэдоу Мозес, где расположен завод по переработке ядерных отходов и невесть откуда взялся Metal Gear REX. Их требование: в течение суток получить в свое распоряжение останки Биг Босса.
Полковник Рой Кэмпбелл, теперь уже бывший командир FOXHOUND, отправляет на остров Солида Снейка. Его задача – нейтрализовать лидеров террористов, спасти заложников – президента корпорации ArmsTech и начальника агентства передовых оборонных исследовательских проектов DARPA.
К ужасу и удивлению Солида Снейка, оба заложника умирают у него на глазах от инфаркта. Оцелот вступает в противостояние со Снейком, но Грей Фокс отсекает стрелку правую руку, и Оцелот вынужден бежать. Грей Фокс стал кибернетическим ниндзя и, как он сам говорит, он «не враг и не друг»: по ходу игры Фокс выступит и как союзник, и как противник Снейка. На базе Снейк также знакомится с Отаконом, любителем аниме и создателем Metal Gear REX, и с Мэрил, племянницей Роя Кэмпбелла. С их поддержкой Снейк побеждает солдат отряда FOXHOUND и позже узнает, что его задание на базе может быть вовсе не таким, как ему сперва объяснили. Перед началом операции доктор Наоми Хантер заразила Снейка вирусом FoxDie, который избирательно убивает членов отряда FOXHOUND и, возможно, рано или поздно уничтожит носителя. Советник и учитель Снейка по имени Мастер Миллер (видимо, это тот самый Казухира Миллер, который был ближайшим соратником Нейкида Снейка (он же Биг Босс) в Metal Gear: Peace Walker) сообщает, что знает способ остановить активацию Metal Gear.
Но как только Снейк совершает все необходимые действия, Metal Gear, наоборот, приходит в движение! Миллер злорадно смеется и снимает маску: все это время Солид Снейк беседовал с Ликвидом Снейком! Террористы не могли сами запустить Metal Gear, и поэтому им пришлось вступить в столь сложную игру и использовать правительственного агента. Стоя рядом с готовым к действию Metal Gear, Ликвид рассказывает правду о происхождении «змеев»: они – братья. В середине семидесятых оба появились на свет в рамках проекта по созданию клона Биг Босса. Ликвид объясняет и истинную суть операции: правительство не волновала судьба Снейка. Герою достаточно было просто занести вирус на базу. Тогда все террористы погибли бы сами собой и армия смогла бы вернуть себе Metal Gear в целости и сохранности. Однако Солида Снейка болтовней не возьмешь: он разрушает Metal Gear с помощью Грей Фокса (тот погибает в битве), а затем побеждает Ликвида в рукопашной. Но умереть Ликвиду суждено все-таки именно от FoxDie. По завершении операции Рой Кэмпбелл объявляет Солида Снейка погибшим. Легендарный шпион вместе с Мэрил покидает базу на снегоходе и уносится навстречу новой жизни.
Или не уносится, если Солид Снейк не выдержал пыток Оселота и сдался. То есть, в это случае он уносится вдаль с Отаконом.
Вроде бы как действительно
Плюс были введены уникальные находки в духе обратной связи с самим игроком. Например, радио-частоту Мэрил полковник Кэмпбелл советовал поискать на коробке с диском. PsychoMantis в самом деле читал мысли — мог рассказать в какие игры игрок любит играть помимо Metal Gear, прочитав сейвы с карточки памяти (правда, это работало только на конамиевских играх) и тому подобное. Сделано это было профессионально, но настолько играючи, и на этом не заострялось внимание, что придавало этим элементам ещё большую ценность.
Обязательно смотрим видосы, господа, я мире нет ничего подобного Метал Гиру, и, уж тем более, не было в то время подавно.
По игровому процессу эта игра предшественник Metal Gear 3: Snake Eater, а точнее, Metal Gear 2: Sons of Liberty. Солдаты тупее, видят не так далеко. После оглушения или убийства они исчезают, и прятать их трупы не нужно. CQC ещё нет, можно только хватать бойцов сзади в захват и оглушать.
Битвы с боссами приобрели фирменную металгировскую разнообразность. Каждый босс — личность, в основном, его появление и смерть сопровождает действительно трагичная история. Каждая схватка — отдельная игра. С тех пор эта замечательная традиция не прерывается.
Я недавно поиграл в Модерн Варфаре 2. Конечно стелс там в разы реалистичнее. Сложнее. Метал Гир чем-то напоминает Commandos. Отдаленно. Есть там такие моменты, когда нужно найти одну из нескольких выигрышных последовательностей действий. Короче, я не статью пишу, а пост и я запутался)
Едем дальше.
7. Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty
* Место действия: штат Нью-Йорк
* Время выхода игры: 2001 год
* Платформа: PlayStation 2, PC, Xbox
Игра содержит
Ролик содержит преимущественно сцены из
* Время событий: 2007 год





Оставшись без работы, Солид Снейк и Отакон основывают неправительственную организацию «Филантропия» и посвящают себя борьбе с ядерным оружием и Metal Gear, которые становятся все более привычным зрелищем. Партнеры получают информацию, что на одном из кораблей у берегов США перевозят Metal Gear RAY – новую модель, охотника, предназначенного для уничтожения обычных Metal Gear. Солид Снейк незамеченным проникает на танкер. Вслед за ним на судно десантируется отряд русских солдат под предводительством Оцелота и полковника Гурлюковича. Несмотря на усилия гарнизона американской морской пехоты, русские войска молниеносно захватывают корабль. Снейк сражается с дочерью полковника Ольгой Гурлюкович, побеждает и спускается в трюм на поиски Metal Gear. Спрятавшись, он наблюдает, как Оцелот предает и убивает Гурлюковича, а потом единолично захватывает Metal Gear RAY и проделывает пробоину в обшивке. Корабль идет ко дну, но Оцелот не спешит бежать. Взамен отрубленной Грей Фоксом руки ему пересадили руку Ликвида, и при виде Снейка личность брата-клона берет верх. Прочитав Снейку короткую, но эмоционально насыщенную лекцию, Ликвид покидает корабль на плавучем Metal Gear, а Солид Снейк, по официальным данным, еще раз погибает – теперь в морской пучине.



Графика по тем временам была.... в общем, революционной. На самом деле. До сих пор она реально не смотрится устаревшей. Тут наблюдается интересный момент. Metal Gear: Snake Eater вышел позже, и имеет более продвинутую графику. Однако эта игра графически смотрится лучше. Почему? Всё просто. Там — дремучие советские джунгли, а тут — трюмы корабля и неверный искусственный свет. Само собой проще изобразить второе. Плюс нужно добавить эффект постепенно мокнущих волос (!) главного героя и стекающую по sneaking-костюму воду при входе с палубы в отсек, и фанаты покорены. Я покорён. Две тысячи первый год, господа, напоминаю. Также огромную роль играет первоклассная режиссура Кодзимы. Напряжение во время ожидания было сродни Старкрафту 2.









Собственно, на этом малина с Солидом Снейком заканчивается.

* Время событий: 2009 год






Запомните одну вещь. Хидео Кодзима никогда не создаёт игры для себя или для наживы. Он создаёт игры для нас. Для тебя. Как твоя фамилия?.. Да-да, именно для тебя! Он никогда не халтурит и никогда не обманывает геймеров. Его игры заставляют их задуматься над своей жизнью и над жизнью других людей. Каждая его игра – это, в своём роде, произведение искусства, не слишком продолжительное, не слишком сложное, и всегда оставляющее след в душе. В 2002 году журнал Newsweek вносит Хидео Кодзиму в список 10 людей изменивших мир, а в 2005 году по версии журнала Famitsu он занял четвёртое место в категории “Человек года”. И это не случайно.
Этой частью Кодзима удивил многих. Те, кто играл во вторую часть сразу поймут о чем я говорю. По мере прохождения игры, сюжет преподносил много неожиданных сюрпризов. Эта игра является одной из самых больших мистификаций в истории видеоигр. Ее концовку обсуждают по сей день. Геймплей претерпел много изменений. Теперь в игре появилась новая функция: режим стрельбы от первого лица. Было и еще множество изменений и добавлений, чтбы рассказать их все не хватит времени, да и не нужно - просто поиграйте в нее сами.
В 1998 году Хидео Кодзима игрой Metal Gear Solid показал, что может делать из игр настоящие фильмы. Но благодаря революционной графике, вторая часть уходит далеко вперёд в этом смысле. Теперь геймеры играли в настоящее, очень красивое и хорошо поставленное кино. И так, Хидео Кодзима снова совершил прорыв в индустрии видео игр. Именно там появились его фирменные ролики продолжительностью "начиная от 20 минут и больше". Это была не игра - это было кино. Можно сказать, что Кодзима воплотил свою мечту — стать кинорежисером.
В 2002 году он выпустил The Document of Metal Gear Solid 2. Это был диск для PS2, содержащий ранние наработки игры, иллюстрации и историю, о её создании.
Ладно, запарился я уже писать об этом.
Переходим к следующему этапу.
8. Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots
* Время событий: 2014 год
* Место действия: Ближний Восток, Латинская Америка, Восточная Европа, Аляска
* Время выхода игры: 2008
* Платформа: PlayStation 3
Metal Gear Solid 4 – последняя игра в истории Солида Снейка, но не последняя часть сериала и, может быть, мы еще увидим игры про Биг Босса или, чем черт не шутит, приквел. Основной конфликт Guns of the Patriots – противостояние между Солидом и Ликвидом в недалеком будущем, где частные военные компании стали мощнее, чем национальные армии, а действия сотрудников этих компаний контролируются наномашинами и системой Sons of the Patriots. Ликвид намерен подчинить себе систему, переименовать ее в Guns of the Patriots, стать фактическим властелином мира и стрелять из пальца; Снейк хочет набить морду Ликвиду. Ситуация знакомая: почти то же самое (за исключением стрельбы из пальца) творилось в первой части игры, только герои уже не те, что раньше. Солид, будучи клоном Биг Босса, состарился и выглядит лет на шестьдесят. Ускоренная старость то ли из-за старого поколения наномашин в нём, то ли из-за чего-то ещё... Ликвид вовсе умер и нынче существует в обличье Оцелота, подробности – в MGS2. Действие прошлых частей игры происходило на одной огромной карте, однако на этот раз все разбито на пять актов: Ближний Восток, Латинская Америка, Восточная Европа, памятный и заброшенный ныне остров Шэдоу Мозес, а также место финального противостояния. Прохождение занимает около 20 часов, и это время поровну делится на геймплей и просмотр потрясающих заставок.



Кодзима сначала говорил, что по случаю прощания со Снейком хочет раскрыть все секреты сериала, потом – что хочет «сделать всех героев счастливыми». Последнее еще куда ни шло, а первое – мухлеж чистой воды. Огромное количество неясных событий так и остается необъясненным, многие важные вещи поминаются лишь вскользь. Санни, дочь Ольги Гурлюкович, – один из центральных героев игры. Все, что мы о ней знаем, говорится мимоходом и одним предложением – «Райден спас Санни от патриотов». Сам белокурый нытик и паникер только что не родился заново, теперь это гордый и уверенный в себе киберниндзя. Чем вызвана перемена, мы не узнаем. Райден как-то случайно обмолвится, что спас Санни, разочаровался, уехал на Аляску и стал ниндзя. А потом киберниндзя. А потом выясняется, что врач, создающий киберниндзя, вообще-то один в мире и живет в Европе. Разрешением загадок при таком раскладе и не пахнет.




Америка смотрит боевики и читает технотриллеры Клэнси, Европа – колыбель классической философии, а Япония до сих пор ничто не ценит так, как своеобразных и привлекательных персонажей. Этот подход стал стержнем MGS4, и огромное количество экранного времени уделено переживаниям героев, их внутреннему миру. Мучения и печаль Снейка, любовь Отакона, наивность Санни, разочарование Райдена, предательства Наоми, горечь Мэрил, робость Джонни – вот о чем эта игра. Кто бы мог подумать, что именно в MGS4 будет самое эффектное предложение руки и сердца из всех, что когда-либо встречались в видеоиграх! Да и за пределами индустрии оно может запросто соперничать с фантастическим боевым венчанием из третьей части «Пиратов Карибского моря». Это не хорошо и не плохо. Первая часть – крутой боевик, вторая – философская муть, третья – шпионские приключения, а четвертая, совершенно неожиданно, – о чувствах и любви, хоть и язык не повернется назвать ее мелодрамой. И если вы ждете от Guns of the Patriots повтора любой прежней игры сериала, знайте – она про другое.




То ли фокус на персонажах заставил разработчиков поработать над графикой, то ли мощности нового поколения, то ли перфекционизм Кодзимы – ясно одно: графика здесь такая, какой нет ни в одной другой игре. Упаси бог запускать MGS4 на обычном телевизоре, без HD. Даже огромного и дорогого дисплея недостаточно, по-хорошему в MGS4 нужно играть в кинотеатре, с огромным экраном и объемным звуком. Игра выглядит лучше, чем... что бы то ни было. Чем собственные трейлеры, чем любой проект в разработке, чем Uncharted, Gears of War, Lost Odyssey, Heavenly Sword, Mass Effect...
После сегодня пройденного Heavy Rain я бы, конечно, поспорил бы с этим фактом, сказал бы, что кожа лица там более реалистична, но не буду я такого говорить.
Игровой процесс стал лучше, оптимизированнее, но, вместе с тем, и есть на что поворчать. Реализм игры ведь состоит не только из хорошей графики и возможности полазить на руках под мостом. Например, исчезла нехватка патронов. Есть онлайн-магазин Дребина. Каждая подобранная винтовка автоматически отправляется туда и приносит Вам энную сумму денег. Патроны можно купить в меню паузы в любом количестве. Наличие мини-робота Metal Gear Mk. II, который способен становиться невидимым (!) и оглушать врагов ударом тока (!!) вообще непонятно зачем введено. Я за всю игру не пользовался этим. Нафиг надо? Я хотел получить удовольствие от игры и я его получил.
Сейчас я прохожу его во второй раз. Отличие четвертой части от остальных состоит в том, что по сюжету там Вы находитесь на поле боя. Часть игры, по крайней мере, точно. Понимаете, да? Можно красться мимо воинов обоих сторон, а можно ввязаться в войну и драться за правое дело повстанцем. Не знаю, можно ли играть за PMC (Pivate Military Corporations), но если делать добро повстанцам, можно получить много бонусов, помогать им захватывать отдельные районы. Вы будете узнаваемы и любимы ))
Вообще что такое Metal Gear Solid 4? Это не игра. Это финал, награда всем тем, кто играл, жил и любил все эти годы. Это действительно, не игра. Половина игрового времени занимают заставки. Я глотал их взахлёб, встречал новых и старых (конечно же, старых!) героев, вспоминал вместе с ними истории, происходившие в предыдущих частях игры, обсуждал чью-то судьбу и решал судьбу другого кого-то. Кому-то может показаться, что акты разрозненны, что единой канвы нет. Ну так её и не может быть. В игре собраны истинные, как они должны быть финалы все частей, всех историй. Так не многого ли Вы хотите, чтобы это было единым?!
9. Metal Gear Rizing
PS: В посте использованы материалы сайта Страна Игр
@темы: Game non-stop
Я слышал только, не смотрел кино )
Вообще это фильмы Карпентера? Кодзима любит его, точно.
UPD Есть видео обратно
тогда меньше будет проблема неправильного восприятия =)
Количество знаков c пробелами: 3086
Количество знаков без пробелов: 2638
Количество предложений: 36
Количество пробелов: 448
Количество запятых: 49