понедельник, 12 сентября 2011
Как давно известно, старое кино обычно = хорошее кино гораздо чаще, чем новое кино, а новое кино обычно ≠ хорошее кино ))
Самым винраром чаще всего оказываются для меня старые малоизвестные фильмы с ныне уже старыми и известными актёрами. Таким, например, является «Raw Deal» 1986 года с Арнольдом Шварценеггером, а также «Paradise Valley» c Сильвестром Сталлоне, которую, между прочим, посоветовал мне
[uchuujin].
Таким фильмом явился для меня и «12 monkeys» режиссёра Терри Гиллиама («Монти Пайтон, кстати, и «Воображариум доктора Парнаса») с Брюсом Виллисом в главной роли. Фильм не такой уж старый, 1995 год, но, тем не менее, почти неизвестен.
читать дальшеВ двух словах, кино представляет собой фантастическую драму. 2036 год, 99% населения Земли сдохло. Правда, 5.000.000.000 человек это нихуя не 99%, но не суть. Страшный вирус в 1996 году скосил всех людишек, а остальные залезли под землю, оставив поверхность собакам и кошкам лол. Брюс Виллис в роли уголовника, которому даётся шанс получить свободу, если он выполнит задание: пробраться туда, в прошлое, взял образец вируса, чтобы в настоящем сделать из него вакцину… в общем, странно всё. При этом имеются какие-то древние (из 1996 года) записи на автоответчике о какой-то Армии Двенадцати Обезьян, которая ответственна за распространение вируса и так далее.

Обычное состояние Джеймса Коула (Брюс Виллис). Так он живёт, спит и принимает пищу. В тюрьме будущего.
Виллис согласен, и отправляется в прошлое, но фэйл. В машину времени залили хуёвую соляру, и он попадает в 1990 год, т. е. на 6 лет раньше срока. И не просто попадает, а прямиком в дурдом. Такое весёлое начало.

Дурдом. Коул и Джеффри Гоинс (Брэд Питт) в качестве местной навязчивой ебанашки.

Те же и коварный план побега.
Фильм тяжелый для просмотра, мучительный. Давящий. Как в классической музыке два инструмента, играющие разные мелодии, выводят третью, здесь лихорадочность Виллиса, сцены флэшбэков и непонятное обрывочное будущее выводят атмосферу киберпанка. Киберпанк фактически отсутствует, но незримо ощущается при этом. Довольно любопытная атмосфера получается.
На тот момент, фильм был практически лишён штампов. Сегодня по всему выходит, что всё это где-то уже было, но позже. Так что, старайтесь смотреть объективно.

6 лет спустя Гоинс замажорился, а Коул что-то нет.

Одна из немногих движух в «Двенадцати обезьянах»
Одна из ранних ролей Брэда Питта, буквально незадолго до того, как он выстрелил в «Интервью с вампиром». Продюсер нехило сэкономил на гонораре, так как Питт был ещё салагой и выёбываться не мог. Кстати, отсюда вытек ещё один интересный момент западного кинематографа: пока актёр мало получает и не широко известен — он круче играет. Достаточно посмотреть на ранние роли Николсона, Сталлоне или того же Питта, как всё это становится ясным.
Одна из немногих действительно игровых ролей Виллиса. Там есть такой момент в середине, где он слушает «Blueberry hill» и со слезами восторга говорит, что обожает музыку двадцатого века. 10 из 10, господи, это 10 из 10!
Такие дела.
@темы:
Кинопоиск
=Shami= Бред Питт - такой душка)))) да уж, в этом фильме он точно душка)