Сходил на «Смерть коммивояжёра» по произведению Артура Миллера.
Никогда не увлекался американской прозой, а потому не знал ничего об этом произведении. И не удивился, когда придя домой и погуглив, узнал, что это пьеса, которые я люто ненавижу со школы. Нет, есть, конечно, годные, «Ревизор», например, «Горе от ума». Но в большинстве случаев меня просто бесит эта манера изложения. Тем более, что конкретно этот экземпляр был описан именно с оглядкой на театры. То есть, натурально, дело там происходит на сцене.

Ставил американца режиссёр Олег Ерёмин. Лучше бы, наверное, ставил кто-нибудь другой, потому что без книжки половина действия долго время оставалась непонятой. В ходе повествования у героев происходят флэшбеки, а понять, что это именно флэшбеки, а не несвязной повествование — нереально. Хоть бы они внешне это как-то изображали, костюмами.
Ладно, бог с ним, с Ерёминым, спектакль всё равно был сильный. Актёры, что ни говори — великая сила. И никакие говнорежиссёры им не помеха.
Главного героя, коммивояжёра Вилли Ломена играл шикарный Артур Ваха. Плебеям он может быть известен по роли молодого Брежнева в телесериале. А вот илита без труда в нём опознает бабника и педофила Вадима Дмитриевича Осокина из «Улиц разбитых фонарей». Ещё, кстати, озвучивал дофига кого, например, Рокки в последнем фильме, а также Хеллбоя. Жену его играла Ирина Ракшина, которую я единственно где видел — это в «Брате», в роли вагоновожатой. Остальные были молодые мальчишки и девчонки, часть из них также смотрелась на сцене весьма годно.
Суть сюжета в том, что когда ты живёшь, тянешь семью, пашешь как лось, а КПД всё равно стремится к нулю — очень становится тяжело к концу жизни. К её излёту. Вилли Ломен всю жизнь проработал коммивояжёром, а, говоря по-русски, рекламным агентом. Суть одна. Разве что, на западе они пользуются чуть бо́льшим уважением, нежели у нас. То есть, вполне законная профессия. Вообще, во времена Великой Депрессии вопрос работы вообще стоял очень остро.
На своём жизненно пути Вилли совершал много ошибок, но не имел обыкновения из признавать. Не учился на своих ошибках. Я бы не рискнул его судить, но лично для меня очевидно, что при таких взглядах твои ошибки рано или поздно обрушатся на тебя всем своим весом. Вот об этом периоде жизни Вилли и повествует данная пьеса.
Обманывать плохо, обманывать себя — во сто крат хуже.