Вторично посмотрев «Трамвай „Желание“» 1951 года выпуска, решил написать пару слов об этом замечательном фильме.
Произведение (пьеса, кажется) Теннесси Уильямса экранизирована и поставлена в театре овер дохуя раз в Америке, у нас фильма такого нет, но в театре тоже играется, причём по сию пору. Первые постановки и данную экранизацию курировал Уильямс лично.
Суть вкратце такова: в Новый Орлеан, то есть в техногенный север Соединённых Штатов из тихих южных областей приезжает некая дама с припиздью по имени Бланш (Вивьен Ли), чтобы погостить у своей сестрицы. Сестрица неколько лет назад уехала из фамильного поместья, выйдя замуж за брутального механикмэна Стэна Ковальски (Марлон Брандо), с тех пор живёт в Новом Орлеане, собираясь стать мамой.

Стэнли и пиво.
Новоприбывшая родственница по приезде начинает вести себя подозрительно, побухивает слегка, нехотя проговаривается о неясно как проёбанном имении, и в целом ведёт себя как героиня старого водевиля. Основная драма заключается в отношениях Стэнли и Бланш. Оба героя вызывают друг у друга нехилые колтуны и не упускают возможностей поднасрать оппоненту в карму. Их можно понять: в точки зрения Стэна в квартиру въехала обременительная родственница, которая собирается непонятно на что жить, непонятно когда и куда уёбывать, к тому же ещё и подозрительным образом всравшая семейное имущество (которое по закону, между прочим, должно частично принажлежать ему, Стэну). Ну а Бланш, приехав погостить к сестрице, натурально охуевает от горилльих манер её мужа, валит кирпичами от его взрывного темперамента и пытается увещевать сестру, взывая к тем высоким идеалам, в которых были воспитаны сёстры. Естественно, в результате оказывается мягко послана в хуй обоими. Собственно, это не спойл, а лишь завязка.

Автослесаря играют в покер после работы.

Стэнли Ковальски
Неземную ебанашку Бланш Дюбуа в фильме сыграла Вивьен Ли, до этого и так особенно не дружившая с головой (биполярное расстройство); после съемок же она окончательно поехала и перестала отличать свою актёрью жизнь от судьбы героини. Это было её второе перевоплощение в этого персонажа: до этого Вивьен Ли уже играла Бланш в бродвейской постановке. Причём, не только она — ещё девять человек сыграли те же роли, что и в театре, включая самого маэстро Марлона Брандо.

# взаимоотношения

Глава семьи строит глупых баб.
Сперва роль Стэнли Ковальски была предложена Джону Гарфилду, но тот отказался в страхе быть непризнанным, играя рядом с Вивьен Ли. После чего роль взял Марлон Брандо, не зассав и, в принципе, затмив... ну хорошо, не затмив, но сыграв наравне с главной героиней. Их игра настолько взрывна и гениальна, что всё моё существо рвётся в куски от того, что уровень мастерства этих людей зашкаливает настолько, что кажется, что такого не может быть, что в фильме должен быть кто-то один, кто возьмёт на себя сто процентов внимания, но они берут оба — и каждый по сто процентов.
Мастси, короче.