Hey, miss girl!..
Сегодня наткнулся на одно измышление.

Там говорилось о том, что общение всех людей на земле строится на одном тезисе. А именно, на том, что один человек пытается доказать другому, что то, что потребляет он круче и престижнее, чем то, что потребляет его оппонент.

Я подумал, прикинул, не смог найти опровержения. Вроде как всё сводится к этому. К потреблению могут относиться как материальные ценности, так и духовные, включая состояния души и идеи.

Несмотря на безапеляционность заявления этого когда-то популярного, или как сейчас говорят, культового автора, как-то подсознательно думается, что это не так.

Хотя меня всегда на самом деле бесили в западных фильмах моменты, когда, например, главный герой узнаёт, что за всем кто-то стоит, типа инопланетян, он начинает неистово дёргаться и пытаться сбросить иго. Типа как в Матрице. Ах, нас контролируют. Ах, мы под колпаком всю жизнь жили. Ах, это ужасно. Но вот сейчас мы сбросим колпак и дадим всем песты. Как будто что-то от это принципиально изменится. Когда, скажем, протагонист узнаёт, что люди были специально выведены для какх-то целей высшим разумом, он впадает в ступор и начинает считать, что жизнь кончена, что все разом вдруг утеряли свободу. По-моему, бред.

Не знаю. Мне кажется, что гораздо важнее то, что человек пытается влиять на окружающий мир, на других людей, не изучив толком себя самого. Сократ ещё в своё время твердил: "Дети, познайте себя!" Никто дядьку не слушал.

Нет у человека естественной среды обитания, кроме той, что он сам себе создаёт. Хотя, может, так и должно быть?

Я не говорю, что сам Сократа слушаюсь, просто сам факт бесит.

А вас нет?

Комментарии
31.01.2007 в 01:42

По поводу потребления - это Пелевин.

Почитай Пятую Империю - там очень подробно эта тема обмусоливается, мне понравилось.
31.01.2007 в 05:25

Нет у человека естественной среды обитания, кроме той, что он сам себе создаёт.

вот с этим я согласна. кстати, если уж говорить об античных философах, то тот же Демокрит (если следовать социально-антропологическому пониманию его философии) считал, что "ссылками на судьбу люди пытаются оправдать свое нежелание заниматься поисками причинного объяснения". проще говоря, в том, что ты сам лох, "стечение обстоятельств" не виновато. в этой связи мне очень нравится фраза из песни LAM "Spider and the Fly": "...nothing ever comes of nothing. we pay our price for all our choises made".
31.01.2007 в 08:15

Hey, miss girl!..
scream_fakovich, это которая Ампир_В? Да, я сейчас этим занимаюсь. Оттуда и пошло...

Аааа!!!!!!!! Вы все пытаетесь доказать мне, что ваши знания круче моих!!!! Ну я же говорил!!!!!!!!!!!!!!!!!!! ААААА!!!
31.01.2007 в 08:51

Killer on the road
главное, со смыслом всей песни приведенная строчка посредственно связана; хотелось сумничать и написать в ответ еще LAMовскую сточку, мол, вон я какая клёвая тоже, но в тему ничего в голову не полезло >_<

По поводу фильмов и "Ах, это ужасно" - сам же сказал в Западных. Что тебе Америка может наснимать? Операцию Ы мы уже сняли, им как бы ничего не осталось=)

А про потребление.. потом что-нибудь придумаю, скажу xD
31.01.2007 в 09:36

ку-ку
Кругом одни философы! :) Бля, никуда от них не деться
31.01.2007 в 13:03

Deus Ex Machina
mei_k, меня как-то последнее время раздражают антиамериканские настроения, завуалированные и не очень.
31.01.2007 в 13:27

Кто с чем к нам зачем -- тот от того и "того"...
Садако Ямамура

Мне думается, что через потребление, человек пытается доказать, что он правильнее, разумнее, рациональнее и живет более правильной жизнью. И то, что в нем правды больше, в принципе. --> Да, люди набивают себе цену в любой ситуации и области жизнедеятельности. (Даже я сейчас этим невольно занимаюсь).



[uchuujin]

Согласен. Это не правильно. Мудаков в Росии не меньше. А уж идиотов -- точно больше.

Бредовая мысль пришла недавно, когда шел на работу и смотрел в эти "морды" с утра на улице. Заключалась в том, что Дураки и Дороги -- две главные беды нашей страны, но они не являются первопричиной. Источником этих двух бед я вляются дешевая водка на каждом углу и неудержимое сексуальное влечение ко всему, что движется после её употребления у наших соотечественников. А два "Д" -- лишь следствие...

31.01.2007 в 16:09

Killer on the road
Не, ребят, не надо бочку катить. Антиамериканских настроений у меня нет. Я просто не люблю американские фильмы. ФИЛЬМЫ. Все.
31.01.2007 в 17:11

スップレイト
Ну а куда от этого деваться, родной мой ) То что каждый отдельный чел считает себя центром мироздания - ну так так оно ведь и есть. Не будет чела, не будет и мира который вокруг него. Вот и спорим, доказываем, возвышаемся. А кто так не делает, тот, на самом деле, многое теряет. ) Такая вот мысль родилась. Но это приквел.

Спросить я хотел вот что: когда ты мне вернешь книгу Пратчетта и аккустику мою? И то и другое надо, особливо Пратчетт ) Ответь куда угодно, в идеале на почту или на у-мэйл.
31.01.2007 в 18:36

Hey, miss girl!..
[uchuujin], я про запад так написал (а не про Америку конкретно), потому что там это в кино есть. У нас чаще в литературе встречается, у того же Лукьяненко, например.

Suppurate, я вощемто не люблю спорить=) Каждый, думаю, сам решает за счёт чего ему возвышаться.

Всё верну=) Как встретимся, так и мур=)
31.01.2007 в 19:39

スップレイト
Садако Ямамура

И то ладно, а то я уже боялся услышать историю про друга, которому ты дал (книгу) , а тот в свою очередь подруге (книгу дал), которая уехала в Бобруйск и больше никогда не вернется.

Я кстати, немножко у себя по этой теме написал, заходи в гости )

01.02.2007 в 12:24

Deus Ex Machina
mei_k, я про фильмы, в том числе. Дофига прикольных фильмов, достойных восхищения.
01.02.2007 в 15:48

Killer on the road
[uchuujin]

на вкус и цвет.

больше люблю англичан и французов.
01.02.2007 в 17:52

Hey, miss girl!..
Блин, ребят, не спорьте... Ненавидеть америкосов это по меньшей мере глупо. Просто меня бесят совершенно конкретные вещи. То, что у них больше всего в мире киноштампов. Точнее, их мало, вот они всё время и повторяются=)

Но у них хотя бы высокобюджетное кино есть. И его много. Процент говна я не считал.

Просто америкосия всё время на слуху, на виду, поэтому мы про неё больше всего и знаем, после Раши родной. Вот поэтому и больше поводов ненавидеть. Потому чот есть возможно увидеть их, эти поводы.
06.02.2007 в 16:43

Я работаю до заката господа! До заката!
а меня как обычно больше тянет на Восток... А вот про Матрицу на самом деле задело.. ну и что что кто-то кем-то управляет... или ты или тобой или всеми.. хотя это можно расценить как определенную цель действия без целу это не жизнь а существование.. хотя и в нем нивижу ничего плохого..



Америка Америка да фиг с ней! Надо свою страну поднимать а не на них пялиться!!!!